December 2nd, 2014

портрет

МВФ: "Падение цен на нефть - хорошая новость для ЕС, США, Японии и Китая"

Директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард назвала падение цен на нефть в целом позитивным явлением для мировой экономики.
"Будут как победители, так и проигравшие, но в чистом виде это хорошая новость для мировой экономики", - сказала Лагард на деловом саммите в Вашингтоне.
Благодаря снижению нефтяных цен передовые экономики мира - США, Япония, Европа и Китай - получат дополнительный прирост примерно в 0,8%, считает Лагард.
Среди стран-экспортеров нефти, которые наиболее сильно пострадали от снижения цен, главы МВФ перечислила Россию, Иран, Венесуэлу и Нигерию.


ОТСЮДА

Как напоминает Bloomberg, за 2014 год цены на нефть упали на 37%. Крупнейший производитель нефти, Россия, не может больше рассчитывать на прежние доходы от экспорта нефти для поддержания экономики, ослабевшей от действия санкций. От решения стран ОПЕК не снижать уровень добычи нефти также страдают подпавшие под санкции Запада Иран, Нигерия и Венесуэла....
Большинству стран – участниц ОПЕК потребуются цены на нефть, значительно превышающие $100 за баррель, чтобы залатать дыры в бюджете, утверждает ведущий исследователь Chatham House Пол Стивенс. Если они начнут урезать свои расходы, начнутся проблемы, отмечает он.
Цены могут падать до тех пор, пока покрывают издержки на добычу нефти. По словам Стивенса, добыча сланцевой нефти будет окупаться даже при цене ниже $40 за баррель.
Россия кажется наиболее уязвимой страной от падения цен на нефть, считает ведущий аналитик Danske Banke Аллан вон Мехрен. «Большой спад цен на нефть в 1997–1998 годах был одним из факторов, которые привели к дефолту в России в августе 1998 года», – напоминает он.
Нефть и газ составляют 68% экспорта России и 50% федерального бюджета, отмечает издание. За год Россия уже потеряла почти $90 млрд валютных запасов, что составляет 4,5% экономики страны. С июня курс рубля к доллару упал на 31%. Цена на нефть марки Brent достигла рекордно низкого значения со времен финансового кризиса 2008 года, когда она стоила около $36 за баррель.


ОТСЮДА
портрет

Оказывается, Russia Today опубликовало скандальное интервью Стрелкова...

...правда, удалив из него наиболее интересные места.

Интервью бывшего главнокомандующего военными формированиями сепаратистов Донбасса Игоря Стрелкова (Гиркина), взятое для МИА «Россия сегодня» украинским журналистом Александром Чаленко, было выпущено российским информагентством в дважды отредактированном виде, причем правки носили существенный характер. Вечером 1 декабря наиболее полная версия текста из доступных на текущий момент была опубликована на сайте «ПолитНавигатор» с аннотацией автора...

В частности, при второй редакции из слов Стрелкова убрали категоричное заявление о том, что он является полковником ФСБ.

«Я действительно полковник ФСБ, поэтому спокойно отношусь, а вообще не советую вам военного называть на звание ниже, чем он есть», — ответил Стрелков Чаленко, процитировавшего заявления неких критиков о том, что «Стрелков — это всего лишь подполковник ФСБ, поэтому у него нет никакого опыта планирования армейских операций».

Также из интервью Стрелкова был убран пассаж о «вредности» штурма Донецкого аэропорта войсками ДНР.

«Атака на аэропорт не только не нужна, она и вредна, поскольку в результате нее оказались потрепанными и понесли серьезные потери лучшие подразделения бывшей Славянской бригады. Причем, без какого-либо смысла», — сказал Стрелков.

Кроме того, редактором «России сегодня» были удалены из текста слова о хаосе в военных формированиях ДНР.

«Я очень не хотел ехать в Донецк, находящиеся там командиры воевали друг с другом. Мне не хотелось лезть в эту клоаку. Но я был вынужден это сделать. Там действовала расколовшаяся на две части Русская православная армия. В каждой из частей было по 100-150 человек. Был „Оплот“, был „Восток“, были казачьи подразделения. Были безлеровцы. Была Шахтерская дивизия, батальон „Кальмиус“. Никто никому не подчинялся и между собой не взаимодействовал», — рассказал Стрелков.

Вместе с этим исчезли и все заявления Стрелкова относительно его конфликтов с другими полевыми командирами сепаратистов, в частности, главой батальона «Восток» Александром Ходаковским и командиром «Оплота» Александром Захарченко, ныне занимающим должность главы ДНР. В том числе из интервью была убрана фраза «на каждый роток не накинешь платок».

Также убраны слова о том, что на момент отступления группировки Стрелкова из Славянска «Донецк вообще не воевал и не собирался», там протекала «абсолютно мирная жизнь», а «украинская сторона до нашего выхода из Славянска и не собиралась Донецк штурмовать, она рассчитывала, что он вернется к ним без боя». Кроме того, из разговора удалили часть, посвященную участию в боевых действиях на Донбассе частных военных компаний (ЧВК).

Значительная часть удаленной редакторами «России сегодня» информации была из различных источников известна и ранее. В частности, Стрелков (Гиркин) уже рассказывал журналистам, что служил в ФСБ до весны 2013 года, пока не перешел на работу к Малофееву. Из большого числа источников также было известно о конфликтах между различными полевыми командирами ДНР

Осенью 2014 года после возвращения из Донбасса в Москву Игорь Стрелков дал серию резонансных интервью и вступил в заочную полемику с нынешним руководством ДНР, а также со своим бывшим соратником Александром Бородаем и бывшим работодателем Константином Малофеевым. Недовольство Бородая и Малофеева вызвали прежде всего политические заявления Стрелкова о «партии измены» в высших эшелонах российской власти, к которой экс-главнокомандующий ДНР причислил, например, Владислава Суркова. Также Стрелков в интервью газете «Завтра» признал, что успех контрнаступления ДНР в августе 2014 года определили приехавшие из России «отпускники» — кадровые военные, официально не находившиеся при исполнении служебных обязанностей.


ОТСЮДА

не-болтай
портрет

Ну вот и еще 40 миллиардов пристроили

Министерство финансов России выделит из Фонда национального благосостояния (ФНБ) почти 40 миллиардов рублей на приобретение привилегированных акций "Газпромбанка", сообщает во вторник, 2 декабря, сайт правительства РФ.

Газпромбанк - это матрешка. Большая часть акций принадлежит негосударственному пенсионному фонду «Газфонд», причем из них 80 процентов находятся в доверительном управлении у ЗАО «Лидер». У ЗАО "Лидер" акционеры - страховая компания "Согаз" плюс те же "Газпромбанк" и "Газфонд". Председатель правления "Согаза" - сын главы путинской администрации С.Б.Иванова (не тот, который утонул, а другой, 1980 года рождения) Сергей Jr. Иванов. Он же - член совета директоров "Газпромбанка".
портрет

Новая инициатива оперуполномоченного по детям

Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов предложил лишать родительских прав на полгода после произошедшего ЧП с детьми...
«На суд родительской общественности надо вынести предложение таких родителей предупреждать, и если такие случаи происходят, ставить вопрос об ограничении до шести месяцев родительских прав», — заявил он на собрании Родительского всероссийского сопротивления.


ОТСЮДА

Что у них в голове? Значит, если с ребенком что-то произошло, надо на полгода разлучить его с родителями? То есть он пострадает дважды? Причем если родители действительно уроды, они ведь будут только рады, что их на полгода избавят от ребенка.

Интересно, что "Родительское всероссийское сопротивление" возглавляется женой С.Е.Кургиняна. Это дочерняя организация его "Сути времени". Последние месяцы "Родительское всероссийское сопротивление" занято исключительно написанием коллективных писем, осуждающих "агрессивные действия киевских властей". Организация также приняла резолюцию по делу Магнитского, в которой пришла к выводу, что (цитирую) "Магнитский – это очевидный вор и мошенник. А также подельник супервора Браудера, обокравшего Россию".

Следует обратить внимание и на такую резолюцию съезда "Родительского всероссийского сопротивления":


"Псевдогуманистическая демагогия американской «пятой колонны» по поводу того, что наши сироты вообще и сироты-инвалиды в особенности живут в США, как в раю, – густопсовая ложь. Эта ложь опровергается многочисленными неопровержимыми фактами, говорящими о том, что огромное количество детей-сирот из России живут в США, как в аду. Мы также твердо убеждены в том, что Россия должна ориентироваться на нормы «первого мира», то есть на невывоз сирот из страны ни при каких обстоятельствах. Такой подход к оценке сложившейся ситуации требует от нас поддержки «закона Димы Яковлева» как отвечающего подлинным гуманистическим подходам к отношению к детям, нашим ценностям, национальным традициям, защите национального суверенитета и так далее".

ОТСЮДА
портрет

Сглазили

портрет

Константин Малофеев скоро включит россиянам фильтрацию интернета по умолчанию

Реализация предварительной фильтрации интернета для пользователей оператора связи КГТС (70% рынка интернет-доступа в Костромской области) обошлась в 700 тыс. рублей. Об этом «Известиям» сообщил Денис Давыдов, директор «Лиги безопасного интернета» (ЛБИ) — на деньги этой организации была разработана система. Сейчас ЛБИ ведет переговоры с федеральными операторами связи о запуске фильтрации по умолчанию в масштабах всей России.

В КГТС фильтрация небезопасного и взрослого контента по умолчанию выключена. Любой пользователь может включить ее в личном кабинете на сайте оператора. Согласно законопроекту который подготовлен лигой, все операторы связи должны будут включить всем своим пользователям фильтрацию по умолчанию. Пользователь при желании сможет эту опцию отключить.


ОТСЮДА

Прекрасная идея. Особенно если вспомнить, кто отец-основатель и председатель правления Лиги безопасного интернета. Тот самый "православный бизнесмен" Константин Малофеев, которому было поручено финансировать боевиков в ДНР и ЛНР.

Еще в 2013 году, когда никто не догадывался о готовящейся российско-украинской войне, журнал "Форбс" предупреждал:
"Лига могла быть заказом от дружественного Малофееву клана чиновников на создание фильтра на случай обострения политической ситуации".

Похоже, время такого суперфильтра пришло.
портрет

По следам, как говорится, наших публикаций

В продолжение вот ЭТОГО.

Американская компания намерена предъявить иск к российскому государственному телеканалу - за использование и тенденциозное искажение рекламного материала. В программе "Специальный корреспондент" телеканала "Россия-1", вышедшей в эфир 28 ноября, использовался видеоматериал с изображением обнажённых мужчин - в то время, как в оригинале данного видеоролика использовалось изображение монстр-трака. При этом в кадре российского эфира звучал вопрос: "должна ли детская комната выглядеть таким образом?"

Компания Fathead, специализирующаяся на выпуске спортивных и развлекательных переводных картинок, чьи интересы и авторские права были нарушены в российской телевизионной передаче, заявила, что не потерпит нарушений, допущенных в отношении её материалов и будет законными средствами добиваться наказания виновных. В компании считают, что включение в рекламный продукт иного изображения - вместо оригинального - было намеренным, чтобы акцентировать "аморальность" западных ценностей, особенно в области воспитания детей.


ОТСЮДА
портрет

Роскомпозор

Роскомнадзор заблокировал крупнейший в мире IT-хостинг GitHub, сообщается в твиттере ведомства. Причиной стали семь страниц, содержащие запрещенную информацию.

На GitHub общаются программисты со всего мира. Они выкладывают программный код, документацию, отслеживают ошибки, собирают отзывы пользователей по миллионам проектов. В силу важности ресурса там используется протокол шифрования https. Таким образом, невозможно заблокировать часть хостинга. Поэтому он был заблокирован в России полностью.

"Где-то среди миллионов проектов оказались файлы, вроде как с описаниями способов самоубийств. Как вы понимаете, среди многих десятков тысяч ежедневно загружаемых файлов случайно высмотреть эти - невозможно. Так что, вероятнее всего, заявку в реестр подал тот же, кто и разместил сами файлы", - пишет один из пользователей, программист Юрий Мироненко.

В понедельник видеохостинг Vimeo был заблокирован на территории России за размещенный там ролик "Исламского государства". Ресурс не был включен в официальный реестр запрещенных сайтов. Однако по сообщениям пользователей ряда провайдеров Рязани и Брянска, вместо встроенных роликов и самого сервиса появлялочь сообщение: "Заблокировано по решению федеральных органов исполнительной власти".

Сайт был заблокирован по требованию Генпрокуратуры, пояснил изданию пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Причиной блокировки стали материалы из фильма "Пламя войны", снятого террористической группировкой "Исламское государство". Ролик на турецком языке появился на видеохостинге почти год назад.

По словам Ампелонского, требования Генпрокуратуры исходят в том числе из-за того, что в России есть часть населения, говорящая на этом языке. Власти выступают против влияния признанных экстремистскими роликов на таких людей.

Во вторник Роскомнадзор разблокировал Vimeo после удаления администрацией ресурса запрещенных материалов. Об этом сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. "Vimeo разблокирован. Информация удалена администрацией ресурса. Дошло с четвертого раза", - написал он в твиттере.


ОТСЮДА
портрет

Искусство заголовка

Заголовок в бумажном выпуске газеты "МК": "Шуфутинского закидали камнями в элитном отеле".

Та же самая заметка на сайте "МК": "Михаила Шуфутинского чудом не убило в отеле куском отвалившейся мраморной стены".

Та же заметка в изложении newsru.com: "На шансонье Шуфутинского в туалете новосибирского отеля Hilton упал кусочек мрамора".

Та же заметка в изложении РЕН-ТВ (заголовок с сайта): "Шуфутинский едва не погиб во время гастролей".