October 31st, 2019

avmalgin

Не ходите, дяди, в Африку гулять!

На севере Мозамбика в бою с радикальными исламистами погибли пятеро бойцов российской "частной военной компании Вагнера" - утверждает издание Carta de Mocambique со ссылкой на свои источники.

По данным издания, инцидент произошёл 27 октября в провинции Кабу-Делгаду. Колонна с российскими наёмниками попала в засаду, устроенную местными радикальными исламистами. Погибли 20 военнослужащих правительственной армии и пятеро россиян.

Других подтверждений этой информации нет. Россия на сообщения о возможной гибели своих граждан в Африке пока не отреагировала.

На севере Мозамбика с 2017 года продолжаются бои между правительственными войсками и джихадистами. Между Россией и Мозамбиком действуют соглашение о военно-техническом сотрудничестве, заключенное в 2015 году, и военном сотрудничестве, подписанное в 2016 году. Однако официально российские военные туда не направлялись.

В начале октября британская газета The Times утверждала, что в Мозамбик были направлены 200 российских наёмников, а также три вертолёта для борьбы с джихадистами.

В начале октября Carta de Mocambique сообщала о гибели бойца "ЧВК Вагнера" в бою с напавшими на базу подразделения исламистами. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя сообщения, заявил агентствам, что в стране нет российских военных.

С 2014 года Россия заключила соглашения о военном сотрудничестве более чем с 20 африканскими странами. Среди них – Центральноафриканская Республика, Мали, Конго, Руанда и Мадагаскар. В ЦАР обучение военнослужащих ведут в том числе сотрудники "ЧВК Вагнера", российские наёмники были замечены также в Ливии, Судане и ещё 11 странах континента.


ОТСЮДА

Мозамбикская газета утверждает, что погибшие были обезглавлены.
avmalgin

"Мир глазами Путина" (видео)

Channel 4 в среду вечером транслировал программу "Мир глазами Владимира Путина". Промо обещало познакомить британских зрителей с "сюрреалистичным миром российского телевидения".

В итоге телеканал целый час транслировал нарезку из российских телешоу практически без комментариев.

"Владимир Путин - самая большая телезвезда в России", - сообщает телеканал. Так начинается час российского телевидения на британском канале - с белых букв на черном фоне. В дальнейшем все немногочисленные комментарии к происходящему на экране будут появляться именно в таком формате. Никакого ведущего, никакого закадрового голоса, никаких экспертов.

Звучит музыка, в кадре появляется Владимир Путин: это известная в России запись благотворительного концерта 2010 года, на котором президент спел песню Blueberry Hill.

"Телевидение - это способ общения Путина с народом", - снова сообщают белые буквы на черном фоне.

Дальше следует нарезка кадров из трансляций российских телеканалов.

Путин говорит: "Мы великая держава", "Я думаю, что в долгую мы все равно выиграем..." После этого на экране появляется Владимир Соловьев: "Добрый день", - начинает он свое шоу. Белые буквы на черном фоне поясняют: "Добро пожаловать в мир российского телевидения".

В течение следующего часа Владимир Соловьев сменялся в кадре Дмитрием Киселевым, а Киселев - Анной Чапман. Программа полностью состояла из нарезок самых ярких, по мнению Channel 4, моментов из российских политических ток-шоу. Их показывали на русском языке с английскими субтитрами.

Зрители узнали, что "Британия сегодня скатилась до общественного туалета", простыми "британцами манипулируют спецслужбы" (из шоу Соловьева), а "при Бараке Обаме в Белом доме проводили обряды вуду" (из шоу Чапман).

Послушали зрители и женщину-парфюмера, выступившую экспертом на "России 24" и предложившую Руслану Боширову и Александру Петрову, обвиняемым в Британии в попытке отравления Скрипалей, создать свой аромат. "В этом аромате обязательно должны сочетаться сила и упорство. Думаю, его можно оформить интересно - например, в виде газового баллончика или дверной ручки", - заявила парфюмер в эфире.

Зрители Channel 4 узнали, что говорили на российских телеканалах об отравлении Сергея и Юлии Скрипаль, аннексии Крыма, войне в Сирии, ЛГБТ, выборах, на которых победил Дональд Трамп, Терезе Мэй и Борисе Джонсоне.

Британская газета Guardian назвала фильм насмешливым: "Кадры в этом фильме могут быть довольно интересными и несколько экзотичными, но это еще и тревожный поток пропаганды, который питает одну из главных держав мира и ее жителей", - пишет издание.

"Строгие, но сексуальные ведущие называют Британию общественным туалетом, сокрушаются, что детей в западных школах насильно учат быть геями и мастурбировать и обясняют страх Трампа перед морковью. Впрочем, мой восторг [от просмотра этого фильма] немного уменьшился, когда я подумал, что если бы Россия получила право на ответ, она могла бы выставить Channel 4 в таком же идиотском свете", - заключает Guardian.

"Владимир Путин, вероятно, не слишком часто испытывает чувство вины, - приходит к выводу Times. - У забавных кадров есть зловещая оборотная сторона. Большая часть российского телевидения контролируется государством, и Путин использует это для укрепления своих позиций, распространяя фейк-ньюз".

"Большая часть этой передачи похожа на эпизод шоу Клайва Джеймса - это такое субботнее вечернее шоу, выходившее еще до эпохи YouTube в 1980-х. Оно показывало зрителям самое лучшее из самого ужасного, что транслировало международное телевидение. Только это намного, намного более безумно и зловеще", - делится впечатлениями Independent.

В интернете не все остались довольны фильмом. "Почему я не могу посмотреть шоу Джорджа Кларка? Почему вместо этого там проклятый Путин", - интересуются в "Твиттере".

"Я ору от этого фильма", - признаются зрители. Критикуют и российских журналистов: "Эти телеведущие на RT и других каналах, должно быть, образованные люди. Я не могу понять, как они с этим живут. Они ведут себя так, будто все русские - тупые отморозки".

Не все, впрочем, были удивлены подачей российского телевидения.

"Смотрю "Мир глазами Владимира Путина", который без тени иронии и благодаря хорошей редактуре пытается убедить меня, что российские СМИ формируют политический нерратив. Конечно, в Британии подобного не происходит", - с иронией замечают некоторые.


ОТСЮДА

avmalgin

"Вернись! Я всё прощу!" (на самом деле - нет)

Осужден первый вернувшийся в Россию бизнесмен из списка Титова

Учредитель и директор ООО «Торговый дом «Гриф» Андрей Каковкин, вернувшийся в Россию первым из списка бизнес-омбудсмена Бориса Титова, осужден на три года колонии общего режима за хищение 10 млн рубле у ООО «МКТ». Об этом сообщает пресс-служба Кировского районного суда Ростова-на-Дону.

Суд признал предпринимателя виновным в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Преступление было совершено в 2015 году.

В РФ Каковкин вернулся в феврале 2018 года и сразу же был задержан, но потом отпущен под обязательство о явке. В августе 2019-го следственное управление УМВД России по Ростову-на-Дону прекратило уголовное преследование за недостаточностью улик против Каковкина. В сентябре по ходатайству зампрокурора города расследование возобновили.


ОТСЮДА