Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Category:

Юрий Лужков рвется в Крым

— Юрий Михайлович, вы, будучи на посту мэра столицы России, всегда помогали Севастополю. Как вы считаете, российский бизнес уже сейчас может безбоязненно инвестировать в этот город?

— Конечно. И не только в Севастополь, но и в Крым. В Крыму в первую очередь нужно решить проблемы энергообеспечения и водоснабжения — они должны идти из России. Также необходимо перевести — и это очень сложный момент — всю нормативную документацию связанную с бизнесом на российские законы. Тогда всё это будет работать на пользу того, что туристы из России потянутся в Крым, а вслед за ними потянутся и бизнесмены. В качестве субъекта России у Крыма большой экономический потенциал. Нужно немедленно принять решение об инвестициях и реализовать его. В 2002 году я официально предлагал президентам России и Украины строительство Керченского перехода. Он абсолютно необходим, он свяжет Россию с Крымом или через подземный тоннель, или с помощью моста. Это было 12 лет назад, и тогда оба президента согласились с моим предложением. Кучма согласился с этим проектом, я бы сказал, чисто формально — ему неудобно было очевидное отвергать. А Владимир Путин очень искренне и активно поддержал.

— Чем закончилась эта затея?

— После этого мы создали акционерное общество, которое назвали «Керченский мост». Но затем позиция украинских властей резко изменилась в негативную сторону, а с нашей стороны не было такой мощной поддержки, которая позволила бы довести проект до завершения. Сейчас же Керченский переход должен стать одним из главных проектов, поскольку транспортное сообщение между Крымом и Россией через Украину с ее позицией, которая очевидна и которую можно прогнозировать, будет сильно осложнено. Можно его даже платным сделать, в конце концов. Средства, затраченные на строительство тоннеля будут многократно возвращены, в мире есть примеры подобного строительства — тот же Ла-Манш. В США есть мощнейшие мостовые переходы. Мы построили тоннель на Новую Ригу, в котором наверху, в средней части, едут автомобили, а под ними проходят поезда метрополитена.

— А вы бы взялись за реализацию Керченского перехода?

— Да, и даже ОАО «Керченский мост» всё еще существует», хотя и в состоянии анабиоза. У него нет средств (по данным ЕГРЮЛ, ОАО «Керченский мост» ликвидировано вследствие банкротства 10 февраля 2011 года. — «Известия»). Оно создано как символ того, что нужно сделать. Я бы с удовольствием вернулся к этой теме, я ее хорошо знаю. Мы проработали в первичном варианте план тоннеля. Это к тому же экономически очень выгодный проект.
Керченский пролив соединяет два моря: Азовское и Черное. Если строить мост, под ним должны проходить суда высотой не более 65 м. То есть он должен быть или как в Питере — разводной, а это дорого и сложно. Или должен быть очень высоким. Но высокий мост — это тоже непростая вещь. Но всё равно нужно быстро просчитать и принимать решения. Я хорошо знаю эту тему и подключился бы к ней еще раз. И специалисты есть, и исследования проведены... А сейчас этот мост можно использовать не только как автомобильный и железнодорожный переход, но и как материалопровод. Там можно пустить и газопровод, и электроэнергию, и воду с Кубани.

Конечно, Крым нужно оснащать собственной энергетической базой, которая должна работать на российском природном газе.

— А в качестве кого вы готовы присоединиться к проекту? Как консультант или как инвестор?

— Пока не могу сказать. Я этой темой занимался много, докладывал двум президентам, были даже протокольные решения. Но Украина понимала, что Керченский переход с точки зрения экономической и гуманитарной очень привязывает Крым к России, что не соответствовало ее интересам.

— Какие сферы наиболее интересны с точки зрения инвестирования?

— Исключительно эффективным для Крыма будет туризм и отдых. Это освоение не только черноморского побережья, но и азовского. На востоке есть прекрасный неиспользуемый аэродром. Я хотел его выкупить в бытность мою мэром. Восток — это великолепные здравница для детей. Там очень песчаное, теплое, неглубокое море, идеальное место для детских санаториев. «Артек», конечно, надо восстанавливать в его прошлом величии. Крым потенциально может стать базой отдыха всех россиян...

— А пасеку в Крыму не хотите приобрести?

— С удовольствием!..

— Может заодно и аэродром выкупите?

— У меня денег нет. Я честно работал, у меня нет олигархического капитала, так что это исключено.

— А супруге посоветуете?

— Я никогда не вмешивался в ее бизнес. Она по-настоящему талантливый человек, уникальный бизнесмен. Ее прогнали из России, она организовала бизнес в Европе. В России масса олигархов, которые нажили состояние не благодаря способностям, а благодаря умению тащить всё, что плохо лежит. А она занималась реальным развитием различных отраслей.


ОТСЮДА
Subscribe

  • Ах, карнавал!

    Осенью в США выйдет комедийный мюзикл "Золушка", сценарий к которому написал британский комик Джеймс Корден. И там в роли доброй феи снялся ужасно…

  • Италия. Коронавирус

    В Италии за последние сутки зарегистрировано 7.567 новых случаев заболевания. И это уже тенденция. В среднем за последнюю неделю выявлялось 8 тыс. в…

  • В мире животных

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ах, карнавал!

    Осенью в США выйдет комедийный мюзикл "Золушка", сценарий к которому написал британский комик Джеймс Корден. И там в роли доброй феи снялся ужасно…

  • Италия. Коронавирус

    В Италии за последние сутки зарегистрировано 7.567 новых случаев заболевания. И это уже тенденция. В среднем за последнюю неделю выявлялось 8 тыс. в…

  • В мире животных