Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Categories:

Снявши голову, по волосам не плачут

...Украинские власти фиксируют нарушения российскими самолетами воздушного пространства над Крымом (полуостров в Киеве по-прежнему считают частью Украины) и за каждое такое нарушение выставляют штраф. Общая сумма штрафов уже превысила 200 млн гривен (около $17 млн).

"Мы подали соответствующую жалобу в ИКАО. Жалоба предполагает, что российская сторона обязана компенсировать убытки. ИКАО констатирует факт незаконности пересечения нашего воздушного пространства и обяжет Россию компенсировать убытки. Они, как я понимаю, будут уклоняться от этого обязательства, и тогда следующим этапом мы подадим заявление об исключении России из ИКАО", - министр юстиции Украины Павел Петренко.

По словам министра, последствием исключения для РФ может стать запрет российским компаниям летать по территории стран - участников ИКАО. В настоящее время в ИКАО входит 191 из 193 существующих, официально признанных и входящих в ООН государств (за исключением Доминики и Лихтенштейна).

В соответствии с уставом ИКАО споры между странами-участниками могут быть разрешены решением Совета ИКАО (в него входят представители 36 государств) и обжалованы в Постоянной палате международного правосудия (ППМП) или в специально созданном третейском суде. Решения ППМП и третейского суда являются окончательными и обязательными к исполнению.

В соответствии со ст. 87 устава каждое государство - участник ИКАО обязуется «не разрешать деятельность авиапредприятия какого-либо договаривающегося государства в воздушном пространстве над своей территорией», если эта компания не выполняет окончательного решения, вынесенного в рамках урегулирования спора.

Напомним, что в начале апреля 2014г. Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) временно заблокировала полеты европейских перевозчиков в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также запретила транзитные рейсы через воздушную зону Крыма.

Европейская аэронавигационная служба объяснила свое решение тем, что воздушное пространство полуострова больше не контролируется украинскими авиадиспетчерами. Согласно обнародованному сообщению организации, аэропорт Симферополь (код UKFF) закрыт по техническим причинам, а Севастополь (код UKFB) закрыт для самолетов гражданской авиации до дальнейшего уведомления.

Сегодня Петренко пояснил, что аналогичным образом власти Украины намерены действовать в рамках Международной морской организации (IMO), куда будет подана жалоба на использование судами закрытых киевскими властями морских портов Крыма.

"Там будет похожая процедура внутреннего арбитража, где будет выставлен счет по нашим убыткам за потерю возможности пользоваться портами, и будем ставить вопрос об исключении их из соответствующей конвенции, чтобы их корабли не заходили в порты, и компенсации наших убытков", - резюмировал Петренко.

Накануне Министерство инфраструктуры Украины объявило о закрытии для международного судоходства морских портов Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии и Ялты.

Выпущенный ведомством приказ зарегистрирован в украинском Минюсте и вступит в силу после официальной публикации. С этого момента заход в крымский порт будет считаться нарушением украинских законов и может закончиться для владельца судна, капитана и экипажа судебным преследованием.


ОТСЮДА

На прошлой неделе агентство ИТАР-ТАСС распространило новость: "Минтранс: ICAO оставила воздушную зону над Крымом за Россией" Новость радостно повторили российские СМИ. Уже на следующий день на нее отозвался даже премьер Медведев: "Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии аэропорта Симферополя для международных перелетов".

Увы, радость была преждевременной:

"Позиция ИКАО не изменилась и по-прежнему отражает позицию ООН, а именно, что территория Крыма находится под контролем Украины", - заявил в письменном комментарии собственному корреспонденту УНИАН руководитель офиса связей генерального секретеря ИКАО Энтони Филбин (Anthony Philbin) По его словам, зона моря, которая относится к симферопольскому FIR, не имеет никакого суверенитета, а аэронавигационное обслуживание для этого района было делегировано ИКАО Украине... Украинский МИД также заявил, что официальная позиция ИКАО и Европейской организации по безопасности аэронавигации по этому вопросу была обнародована еще в апреле этого года и остается неизменной: право обслуживания воздушного пространства над Автономной Республикой Крым принадлежит исключительно Украине.

ОТСЮДА

Что касается печальной судьбы крымских портов и тех компаний, которые отважатся посылать туда свои суда, то экспертное мнение по этому вопросу изложено ЗДЕСЬ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments