Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Categories:

Прохиндей и прохиндейка. Окончание.

Часть первая. Прохиндей.
Часть вторая. Прохиндейка.


Часть 3. Нефть.

Но откроем все-таки «Нефть», совместное детище наших лисы Алисы и кота Базилио. Книгу, написанную в уже подзабытых традициях советского антиамериканского авантюрного романа.

Что мы имеем? Рассказчика, точнее рассказчицу, наделенную всеми чертами Марины Юденич. Отрицательных героев – главным образом, американских, от госсекретарей Мадлен Олбрайт и Кондолизы Райс до рядовых цэрэушников. Но а самый главный злодей, которого непонятно как земля носит, – Михаил Ходорковский, скрытый под именем олигарха Лемеха. То, что Лемех – это именно Ходорковский, доказывать не надо: в книге обильно цитируются давно нам знакомые «аналитические записки», якобы написанные в группе ЮКОС и послужившие в свое время идеологическим оправданием уничтожения компании.

Ходорковский в книге – какое-то чудовище. Мало того, что он «предлагает президенту взятку в 15 миллиардов долларов за то, чтобы тот не мешал ему перестраивать Россию» (сс. 166, 214), так он еще и «собирается убить свою жену» (с.214). Ходорковский ненавидит Россию, люто ненавидит народ: «Народ давно превратился в скотину. Спившуюся, ленивую, тупую скотину, насосавшуюся дешевым пивом, независимо от пола и возраста.» (с.270) Он без конца интригует. Даже известная история с «коробкой из-под ксерокса» - это совместная операция ЦРУ и Ходорковского. Но самая чудовищная затея олигарха – это система гимназий в рамках проекта «Открытая Россия» (в книге – «Будущее России»).

Как всему этому не верить. Ведь это звучит из уст жены Ходорковского: «В двенадцати регионах России были созданы наши гимназии, входящие в единую образовательную систему «Будущего России»… Преподаватели – между прочим – как на подбор, офицеры элитных подразделений КГБ «Вымпел» и «Альфа» в отставке. Преподавали детям огневую подготовку, включая стрельбу из боевого оружия. Знаешь, это были не просто уроки и даже не просто стрельбища, на которых мы все в свое время побывали. Это было что-то ритуальное. Приобщение или даже причащение к оружию. А вот обычная в таких случаях строевая подготовка отсутствовала. Потому что это элемент коллективизма. А коллективизм – это опасно, это отход от либерализма. Нет, только ты и твой автомат» (с.93-95). И этот бред о юкосовском «образовании» занимает у Юденич чуть не пол-книги!

Согласно концепции «Будущего России», «Основа гимназического образования – деловые игры в демократическое государство полувоенного образца» (с.94). Демократическое государство полувоенного образца? Как это? Понять это можно, только обратив внимание, что слова «демократия» и «демократическое» - в книге Юденич ругательные.

Учебная программа в «Будущем России» - «эклектика, причем довольно странно скомпилированная эклектика - психологические разработки современной тоталитарной секты, мимимализм английского скаутизма, идеологемы преданности режиму, характерные для фашистской Германии, и реквизит сталинской эпохи. Это вкратце. Дети, прошедшие через наши гимназии, не умеют петь, сочинять стихи и играть в КВН, они должны быть прямолинейны, запрограммированы на однозначные действия, как в армии… Но все это – можешь себе представить – под соусом самых что ни на есть либеральных экономических теорий, которые читают приглашенные из-за границы преподаватели». (с.94).

«Осенью лично Мишка дал ему прямое указание начать работу по созданию праворадикального молодежного движения. Собственно – фашистов. Задача – расшатать систему социального порядка, вызвать смуты, озвучить пропаганду фашизма, причем – якобы при поддержке Кремля. Была даже готова эмблема движения – дорожный знак «Остановка запрещена», чем-то напоминающий свастику. Одновременно либеральное крыло «Будущей России» - он знал это совершенно точно, должно было начать продвижение в обществе тезисов о свертывании Путиным либеральных ценностей и ликвидации по его
приказу зачатков «гражданского общества». (с.153)

Просто жуть.

Красочно описывает Марина Юденич первое боевое крещение «гимназистов» Ходорковского: они под видом футбольных фанатов запруживают Манежную площадь, поджигают и переворачивают машины. А всем этим руководят – умные молодые преподаватели.

Кто же противостоит всему этому беспределу? Марина четко отвечает на этот вопрос: наша мужественная ФСБ. Как она не очень складно выражается – «люди в плащах и кинжалах».

Что довольно странно: чуть выше утверждалось, что члены юкосовского гитлерюгенда, это офицеры "элитных подразделений КГБ".

План США по уничтожению России, как объявляет Юденич, состоит из шести пунктов, из котиорых первый и самый главный: «развал структур бывшего КГБ» (второе – «развал оборонки», третье – «отрыв сырьевых ресурсов от производственных комплексов», четвертое – «работа с политическими партиями и движениями… эта работа называется раздачей денег», что было пятым пунктом, осталось неизвестным, так как Марина сильно увлеклась ужасами четвертого пункта – сс.79-80). И только Путин, как скала, противостоит всему этому беспределу.

Вообще-то появление Путина – это огромная недоработка ЦРУ. Появление Путина в качестве ельцинского преемника поломало планы США, которые почти уничтожили Россию (с.121). Однако американцы не отчаивались: на страницах книги госсекретарь Олбрайт прямо утверждает, что кошмар в Буденновске был устроен «ребятами из Лэнгли» (т.е. из ЦРУ) (с.188). За эту акцию Басаев получил гонорар из Лэнгли (с.186). ЦРУ, оказывается, устроило Буденновск, чтобы «дискредитировать и отстранить от «тела» Ельцина силовиков Коржакова» (285). Один цэрэушник у нее охвачен раскаянием, узнав о Беслане: «По моему сценарию горят дети». Исполнителем же теракта в Беслане назван – Березовский (с.288). Планы по уничтожению России обсуждаются на секретных встречах Ходорковского с офицерами ЦРУ (с.172).

Уделила место в своей книге Марина Юденич и политическим оппонентам Путина. Деятели оппозиции, по красочному ее описанию, «давно и прочно висят на крепких нитках, похожие на кукол в очень профессиональном кукольном театре, и двигаются исключительно по команде кукловода» (с.140). Я читал и глазам не верил. Было полное впечатление, что открыл брежневскую газету, где именно этими словами клеймили диссидентов. Так и хочется спросить: а у вас, Марина Андреевна, кто кукловод? Не Рыков же? Кто?

Себя, конечно, автор очень любит. «Дайте мне пять минут эфирного времени в прайм-тайм ежедневно, и через год я из любой макаки сделаю президента» (с.146). Опра Уинфри! А вот автору передают мнение о ней главного злодея (Ходорковского): «Лемех очень уважает тебя как политического журналиста и политтехнолога и говорит, с твоим уходом с телевидения не стало серьезной политической аналитики» (249). Но Марину этим не купишь. Она знает: Ходорковский враг, к нему идти – себя не уважать. Она вообще олигархов не любит. Даже Владимира Виноградова своего не пожалела – он, правда, назван Владимиром Дудкиным, но банк назван точно: Инкомбанк. Афера с BONY преподносится как элемент уничтожения страны.

Все знает Марина Юденич. Посвящена в страшные тайны. Распутывает интриги. Видит насквозь на три мили в глубину. А в деталях – удивительно неточна. То она расписывает «сцену из старого советского фильма», где рой вертолетов летит под музыку Вагнера (с.298), - а ведь это фильм Ф.Копполы. То вдруг изрекает: «Но глубоко ошибался адмирал Канарис, утверждая, что Россия – колосс на глиняных ногах, он дорого поплатился за свое заблуждение. Гитлер повесил его.» (с.276). В данном случае глубоко заблуждается не Канарис, а сама Марина: знаменитую фразу произнес не Канарис, а Гитлер, причем известно когда – 9 января 1941 года, и повесил он Канариса совсем по другой причине.

Странно, что «атомобильный гурман» Марина Юденич на всем протяжении книги пишет Bently вместо Bentley, а вместо Toyota RAV4, - RAF4. С советскими «рафиками», что ли, перепутала?

Но это все, так сказать, мелочи. Которые, конечно, меркнут на фоне всего того тяжелого бреда, каким несомненно является продукт совместной деятельности двух наших прохиндеев.

«На дурака не нужен нож», как говорится.

Дурак все схавает. И эту книгу схавает замечательно.

Это ж культовая книга. Написанная культовым автором. Что же еще?

А вот и сама культовая автор. Фото из ее блога на livejournal.com. Хороша, правда?
113.99 КБ
Subscribe

  • Ханушкевич

    Сегодня исполняется 100 лет выдающему польскому театральному режиссеру Адаму Ханушкевичу. С ним меня познакомил Чеслав Немен. Ханушкевич пригласил…

  • У газетного киоска

  • Парщиков - Пушкин

    Марлен Хуциев так и не осуществил свой проект - "Пушкин". Кино ему снять не дали, но сценарий удалось опубликовать отдельной книгой. На роль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ханушкевич

    Сегодня исполняется 100 лет выдающему польскому театральному режиссеру Адаму Ханушкевичу. С ним меня познакомил Чеслав Немен. Ханушкевич пригласил…

  • У газетного киоска

  • Парщиков - Пушкин

    Марлен Хуциев так и не осуществил свой проект - "Пушкин". Кино ему снять не дали, но сценарий удалось опубликовать отдельной книгой. На роль…