Ранее бурятский журналист Аркадий Зарубин сообщил на своей странице в Facebook, что накануне читатели "не нашли в привычных местах распространения" свежего выпуска "Новой Бурятии". "Кому-то повезло больше - они получили новый номер издания, но с частично изъятыми страницами", - сообщил журналист, отметив, что цензуре подверглась публикация "Бурятский танкист из Дебальцево до сих пор в тяжелом состоянии", в которой журналист Сергей Басаев рассказывает со слов матери контрактника Доржи Батомункуева о том, что семья обгоревшего танкиста "брошена российскими властями на произвол судьбы".
"Видимо, нашим доблестным спецслужбам не понравилось, что "Новая Бурятия" раскрыла глаза потенциальным "защитникам Отечества", какая печальная перспектива может их ожидать, если они вдруг надумают повоевать в Новороссии", - предполагал Зарубин. По его данным, некоторым интернет-изданиям Бурятии, которые перепостили публикацию, спецслужбы "настоятельно порекомендовали снять материал".
Однако и.о. главреда газеты Тимур Дугаржапов пояснил FlashSiberia, что "никакой цензуры нет". Это было решение редакции, "поскольку материал был некорректен, и мы его сняли самостоятельно", сказал он. По словам Дугаржапова, два дня сотрудники газеты вырезали 15-ю и 16-ю полосы из последнего выпуска газеты, еженедельно выходящей тиражом 50 тысяч экземпляров... "Мы решили подстраховаться", - подчеркнул Тимур Дугаржапов... Кэш страницы пока доступен в Google.
ОТСЮДА