Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Category:

Про русофобский фильм

Практически вся голливудская продукция о России - клюква. Так ее и надо воспринимать. Это не передачи канала Discovery. Это entertainment, индустрия развлечений, искусство для масс. Мы же не возмущаемся, что у Микки Мауса ушки утроены совсем не так, как у настоящей мыши.

Так и Россию во всех этих "русофобских" фильмах следует понимать как условность. Которая, возможно, что-то и говорит об уровне понимания страны у создателей фильма, но совершенно не обязательно есть проявление идеологической диверсии, У Назарбаева хватило ума не запрещать "Борат", хотя его чиновники ему очень советовали: ах, ах, это же антиказахский фильм, насквозь лживый. Назарбаев своим умом понял, что Казахстан, из которого приехал Борат, - это условная страна. Как и во всех почти фильмах про Россию - она условная. Вы думаете, у Кустурицы Югославия не условная? Условная.

Но идиотам типа Мединского этого не понять. Это примитивные черви. А в случае с "Номером 44" инициатива явно шла сверху. Идиотом себя выставил, например, Володин - что я говорю? - Путин. Ах, он выше этого? Да ничего подобного. Не выше. Даже Сталин был не выше: лично на даче смотрел каждый фильм перед выдачей ему прокатного удостоверения. Именно - каждый, о чем имеются ужасно интересные стенограммы обсуждений с его участием.

В 1997 году компания Volvo устроила в Голливуде предпремьерный показ для журналистов фильма The Saint (Святой) с Вэлом Килмером в главной роли. Машинки "вольво" там катаются по всему фильму в качестве продакт-плейсмент. Были там и русские журналисты, в том числе и ваш покорный слуга. Такой запредельной клюквы, как в том фильме, я вообще нигде больше не видел. Хотя снимали не в павильонах, а в реальной Москве. Вэл Килмер там, например, наподобие руфера Мустанга, залезает даже на шпиль гостиницы "Украина" и потом, отстреливаясь, убегает по крыше от погони. В завершении он прыгает вниз прямо с крыши гостиница "Украина", да так ловко, что приземляется во дворе высотки на Котельнической набережной.

Килмеру поручено спасти мир от российской угрозы: русские, оказывается, разработали какую-то сверхмощную энергетическую установку (причем установлена она прямо на Красной площади), с помощью которой президент Карпов собирается подчинить себе мир. Президент, естественно, связан с лучшими отечественными ОПГ, поэтому Килмера ловят совместно фээсбэшники и представители уголовного мира. А уж сцены быта "простых российских семей"! А уж ресторанная Москва с медведями, балалайками, блядьми и штаб-квартирами мафии, размещенными за кухней! А бочки с нефтью, стоящие в подвале каждого жилого дома и предназначенные для отопления! Ну очевидные же фантазии.

Однако у фильма был мощный консультант из России. Наверное, за хороший гонорар работал. Там в титрах он указан в конце: "огромнейшее спасибо Никите Михалкову".

Вот так. А вы говорите русофобия.

Что не помешало фильму вскоре выйти в широкий российский прокат, он и на DVD лицензионных есть.

Если и дальше художественные фильмы будут запрещаться за "русофобию" и "историческую неправду", это будет означать, что мы больше никогда не увидим американских фильмов, где хоть как-то показана Россия. И дело не в том, что весь Голливуд ненавидит Россию, "как по команде, выплескивает русофобские пасквили" (из заявления МИД РФ), думает о России дни и ночи, строя планы, как бы ее уязвить побольнее. Дело как раз в том, что он о ней не думает. Это такая же условность, как некое "тридевятое царство" в русских сказках.

Ищущие со звериной серьезностью русофобию в сказочках - клинические идиоты. Впрочем, я всегда говорил: чем хуже, тем лучше. Чем больше идиотов в руководстве этого мрачного цирка, тем скорее он обанкротится.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →