До Олимпийских игр в Рио были допущены лишь шесть членов российской сборной по академической гребле, из которых в итоге была составлена одна четверка. Еще 17 гребцов были отстранены от Игр Международной федерацией гребли (FISA) и подали на федерацию коллективный иск в Спортивный арбитражный суд (CAS), который был отклонен. 11 августа Бут заявил "Р-Спорт", что ФГСР продолжит борьбу в суде за 17 российских гребцов после окончания Игр.
"Пока нет определенности по 17 гребцам. Нужны большие деньги для обращения в суд по этому делу, - сказал Бут агентству "Р-Спорт" по телефону. - Если государство сможет нам помочь, то мы продолжим бороться в суде. У нас есть желание продолжать борьбу за их имя, но нет возможности. 12 сентября состоится заседание президиума федерации, на котором будем решать вопрос и по 17 гребцам, и по делу Сергея Федоровцева, по которому мы также пока не определились".
Еще двое российских гребцов Анастасия Карабельщикова и Иван Подшивалов не были допущены на Игры из-за наличия допинговых историй в прошлом, а Иван Баландин — из-за упоминания в докладе Ричарда Макларена. Иск Баландина в CAS был отклонен. Подшивалов и Карабельщикова добились того, что CAS отменил условие допуска россиян на Олимпиаду, согласно которому к Играм не допускаются спортсмены с "допинговой историей".
"После Олимпиады наши недопущенные гребцы могут выступать дальше. В формулировке недопуска этих спортсменов была только Олимпиада", - отметил Бут.
1 июля стало известно об отстранении от Олимпиады российской мужской парной четверки из-за положительной допинг-пробы Федоровцева, в которой обнаружили следы запрещенного триметазидина.
ОТСЮДА
Понятно. Федерации гребли велели глотать пыль по судам, а денег на это не дали. Сами они, понимая бесперспективность дела, все это финансировать не собираются. Все-таки, как ни крути, отстраняли не всех подряд. Основания были.
С другой стороны, если существует государственная допинговая программа, именно государство должно позаботиться о пострадавших от нее. В этом Бут прав.