Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Минпром РФ собирается привести в Крым западные автоконцерны принудительно

Снимок экрана 2016-11-25 в 8.58.58

Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб. В таком случае иностранные автоконцерны встанут перед выбором — либо лишиться важной подпорки на хронически падающем авторынке РФ, либо оказаться под угрозой штрафов за работу в Крыму. В группе риска, например, Renault, Toyota и Ford...

В Минпромторге подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров "обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах РФ". "К сожалению, даже сегодня в некоторых регионах, где потребители сотнями покупают и регистрируют новые автомобили какого-то бренда, они могут оказаться с машиной "один на один"",— пояснили в министерстве. Без официального обслуживания покупатели вынуждены переплачивать цепочкам посредников, утверждают в Минпромторге, приводя в пример "как новые субъекты федерации — Севастополь, Крым", так и, например, Калининградскую область.

После присоединения Крыма к РФ украинские автодилеры покинули полуостров. Большинство иностранных брендов стали поставлять в регион машины через дилеров в Краснодарском крае, но не создавали в Крыму официальную дилерскую сеть из-за риска санкций. Официально на полуострове сегодня представлены российские Lada, УАЗ, группа ГАЗ, европейские PSA Peugeot Citroen, VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery, Geely, а также японский Nissan. Часть импортеров работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска, отмечает источник "Ъ", но есть и те, кто вообще не представлен в регионе, например Lexus или Jaguar Land Rover. Собеседник "Ъ" объясняет это "возможными санкциями для компаний со стороны США или ограничений на американском рынке". Один из дилеров в Крыму рассказал "Ъ", что машины закупаются "на материке", официального сервиса на полуострове нет, техобслуживание идет на дилерских СТО в Краснодарском крае.

Управляющий партнер "Кульков, Колотилов и партнеры" Максим Кульков сообщил "Ъ", что в случае, если компании из стран, которые ввели против РФ санкции, официально откроют сервисные центры в Крыму, они могут понести административную или уголовную ответственность...


ОТСЮДА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments