Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Categories:

Не все исторические документы одинаково полезны

Первый заместитель министра культуры России Владимир Аристархов в тот же день, когда его шеф Владимир Мединский наградил режиссера Андрея Шальопу, снявшего фильм "28 панфиловцев", премией Российского военно-исторического общества (РВИО) "За верность исторической правде", выступил с заявлением, что обнародование некоторых исторических документов сравни "антироссийской провокации".

Аристархов считает, что такой "антироссийской провокацией" стал публикация Государственным архивом доклада главного военного прокурора ВС СССР, генерал-лейтенанта юстиции Николая Афанасьева "О 28 панфиловцах", раскрывающего вымышленную историю "о подвиге героев-панфиловцев" и опровергающего ее... "Оспаривать по формальным предлогам нашу победу - это преступно".

Отметим, что в опубликованном Госархивом докладе главного военного прокурора Николая Афанасьева нет ни слова об оспаривании победы Советского Союза над фашистскими захватчиками. Таким образом, ни Госархив, опубликовавший доклад, ни те, кто на основании доклада считает историю "28 панфиловцев" только красивой легендой, не покушаются на оспаривание победы СССР в Великой Отечественной войне.

Обнародованный Доклад от 10 мая 1948 года на имя члена ЦК ВКП(б) тов. Жданова Андрея Александровича, который в то время осуществлял руководство Управлением пропаганды и агитации и проводил линию партии на идеологическом фронте в поддержку соцреализма, не "антироссийская провокация" и не "оспаривание подвига" российского народа, он направлен исключительно на восстановление исторической правды, справедливости и возмездия, потому что некоторые из тех, кого считали "героями-панфиловцами", на самом деле оказались предателями и изменниками, перешедшими на сторону врага.

В ноябре 1947 года Военной Прокуратурой Харьковского гарнизона был арестован за измену Родине Добробабин Иван Евстафьевич, который имел звание Героя Советского Союза за якобы совершенный подвиг во время тех самым героических боев у деревни Дубосеково в составе тех самых "28 панфиловцев". А на самом деле Добробабин "добровольно сдался в плен немцам и весной 1942 года поступил к ним на службу, служил начальником полиции временно оккупированного немцами Перекопа. После 1943 года устроился на работу в немецкой полиции, продолжая активную предательскую деятельность, аресты советских граждан и непосредственное осуществление принудительной отправки молодежи на каторжные работы в Германию". Таким образом, все, что написано о нем в книге о героях-панфиловцах, не соответствовало действительности.

В мае 1942 года Особым отделом Западного фронта был арестован за добровольную сдачу в плен немцам красноармеец 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 8-й гвардейской им. Панфилова дивизии Кужебергенов Даниил Александрович, который считался погибшим в числе 28 героев-панфиловцев. Кужебергенов признался, что не участвовал в бою под Дубосеково, а показания свои дал на основании газетных сообщений, в которых о нем писали как о герое, участвовавшем в бою.

Выяснилось также, что многие из "28 панфиловцев" не погибли. Остались в живых Васильев Илларион Романович, Шемякин Григорий Мелентьевич, Шадрин Иван Демидович и Кужебергенов Даниил Александрович.

Расследование военной прокуратуры Советского Союза установило, что фронтовой корреспондент Василий Коротеев выдумал героический бой гвардейцев дивизии им. Панфилова с танками противника, который якобы произошел 16 ноября 1941 года, опубликовав сообщение в газете "Красная звезда" 27 ноября 1941 года. А литературный секретарь "Красной звезды" Кривицкий 22 января 1942 года развил эту историю в очерке, рассказав как очевидец о бое и самих 28 гвардейцах, перечислив их поименно. Все дальнейшие очерки, рассказы, повести, стихи и поэмы о 28 панфиловцах были основаны исключительно на очерках Кривицкого и при его участии.

Бывший командир 1075-го стрелкового полка И. Капров показал, что "никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года не было - это сплошной вымысел. В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28. Никто из корреспондентов ко мне не обращался в этот период; никому никогда не говорил о бое 28 панфиловцев, да и не мог говорить, так как такого боя не было".

"В конце декабря 1941 года ко мне в полк приехал корреспондент "Красной звезды" Кривицкий вместе с представителями политотдела дивизии Глушко и Егоровым. Тут я впервые услыхал о 28 гвардейцах-панфиловцах. В разговоре со мной Кривицкий заявил, что НУЖНО, ЧТОБЫ БЫЛО 28 гвардейцев-панфиловцев, которые вели бой с немецкими танками. Я ему заявил, что с немецкими танками дрался весь полк и в особенности 4-я рота 2-го батальона, но о бое 28 гвардейцев мне ничего не известно... Никаких документов о бое 28 панфиловцев в полку не было и не могло быть", рассказал бывший командир 1075-го стрелкового полка И. Капров.

В заключении доклада главный военный прокурор ВС СССР Николай Афанасьев пишет: "Таким образом, материалами расследования установлено, что подвиг 28 гвардейцев панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора "Красной звезды" Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н. Тихонова, В. Ставского, А. Бека, Н. Кузнецова, В. Липко, Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза".


ОТСЮДА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →