Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Categories:

Летят перелетные птицы

massovii-vilet.xl

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, в частности Китай и Корею, рассказали "Ъ" источники в отрасли. По их сведениям, за последние 2,5 года в регион уехало более 300 "наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского" — КВС и КВС-инструкторов. Еще порядка 400 пилотов этих категорий — "в процессе оформления документов". По данным "Ъ", утечка затронула, в частности, S7, "Уральские авиалинии", "Волга-Днепр" и "ВИМ-Авиа".

Собеседник "Ъ" замечает, что уход из "ВИМ-Авиа" сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили "Ъ", что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению "ВИМ-Авиа", "имеет экономический характер": в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах...

Источник "Ъ" в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов "Трансаэро" (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней). С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что "лишь стимулирует приход летного состава из России", говорит источник "Ъ". Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что "пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше"... "Аэрофлот" запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов...

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что с открытием рынков необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты. Эксперт не исключил, что для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных КВС.


ОТСЮДА

То есть понятно, что происходит. Пилоты-россияне отправляются работать в Китай, Вьетнам, Корею, так как там заработки выше. В качестве решения проблемы предлагается на их место брать пилотов из-за границы. То есть из мест, где те зарабатывают еще меньше. Надо понимать, за штурвалы самолетов российских компаний скоро сядут наши друзья таджики и киргизы, как это и произошло в других сферах общественного транспорта.
Subscribe

  • Ханушкевич

    Сегодня исполняется 100 лет выдающему польскому театральному режиссеру Адаму Ханушкевичу. С ним меня познакомил Чеслав Немен. Ханушкевич пригласил…

  • У газетного киоска

  • Парщиков - Пушкин

    Марлен Хуциев так и не осуществил свой проект - "Пушкин". Кино ему снять не дали, но сценарий удалось опубликовать отдельной книгой. На роль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Ханушкевич

    Сегодня исполняется 100 лет выдающему польскому театральному режиссеру Адаму Ханушкевичу. С ним меня познакомил Чеслав Немен. Ханушкевич пригласил…

  • У газетного киоска

  • Парщиков - Пушкин

    Марлен Хуциев так и не осуществил свой проект - "Пушкин". Кино ему снять не дали, но сценарий удалось опубликовать отдельной книгой. На роль…