После начала процесса, открытого для общественности и прессы, всех присутствующих попросили покинуть зал заседаний. Саму жертву сексуального насилия, "девочку Лизу", оградили от внимания журналистов. Представители обвинения, суда и сам обвиняемый от комментариев отказались. Адвокат Лизы тоже отказался говорить с немецкими СМИ, заявив, что те ранее "издевались" над девочкой.
Подсудимый полностью признал свою вину, поэтому "девочка Лиза" на процессе не выступала, хотя была приглашена в качестве свидетеля и находилась в здании суда. Суд подчеркнул, что, хотя сексуальные действия прозошли по обоюдной доброй воле, в тот момент жертва еще не достигла "возраста согласия". В Германии любые сексуальные контакты с лицами, не достигшими 14 лет, считаются сексуальным насилием над детьми и преследуются законом.
Ранее представитель земельного суда по уголовным делам в Берлине подчеркнула, что эпизоды, инкриминированные 24-летнему Исмету С., происходили в октябре и ноябре 2015 года. Таким образом они никак не связаны со случаем исчезновения "девочки Лизы" в январе 2016 года, который получил широкую известность.
В январе 2016 года российские СМИ, сообщив об исчезновении "девочки Лизы", утверждали, что ее похитили и изнасиловали мигранты. В берлинском районе Марцан состоялся массовый митинг, на котором русскоязычные жители Берлина призвали защитить их детей.
Инцидент спровоцировал дискуссию на международном уровне. Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал Лизу "нашей девочкой" и упрекнул власти ФРГ в попытке "политкорректно залакировать действительность". В ответ Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier), занимавший тогда пост министра иностранных дел Германии, заявил, что Лавров вмешивается во "внутригерманскую дискуссию о мигрантах и разжигает ее". Ситуацию удалось загладить телефонным разговором между Штайнмайером и Лавровым.
ОТСЮДА
Исмету С. всего 24 года, но главную ошибку своей жизни он, похоже, уже совершил - полтора года назад, осенью 2015-го (предположительно 30 октября) он не смог отказать своей подружке из района Марцан на окраине Берлина. И, более того, целиком записал то, что она с ним делала, на свой мобильный телефон. Полицейские обнаружили видеозапись в ходе расследования вымышленного изнасилования Лизы.
Этот случай, скорее всего, остался бы незамеченным, но спустя пару месяцев, в начале 2016-го, подружка пропала, а когда нашлась, рассказала своим родителям небылицу о том, что ее похитили и почти сутки насиловали какие-то арабы.
Спустя считанные часы поднялась буря - семья девочки из числа российских немцев оповестила знакомых, те написали в социальные сети, возле офиса канцлера Германии Ангелы Меркель начались митинги и даже министр иностранных дел России Сергей Лавров во всеуслышание заявил об изнасиловании в Германии "нашей Лизы".
Немецкая полиция очень быстро выяснила: ни арабов, ни изнасилования не было. Лиза просто скрывалась от родителей дома у другого знакомого. Но на ее мобильном телефоне следователи нашли откровенную переписку с ничего не подозревающим Исметом С. А позднее обнаружили и то самое видео.
Во вторник Исмет С. выступал в качестве обвиняемого по делу "девочки Лизы" в суде берлинского района Тиргартен - он турок, родившийся в Берлине и живущий в районе Кройцберг. Судя по записям в его социальных сетях, он обручен, болеет за "Баварию", любит кроссовки "Найк" и веселые видео с котятами. В поле зрения полиции до случая с подружкой из Марцана он не попадал.
По данным уголовного дела, которые оказались в распоряжении DW, предположительно 30 октября 2015 года дома у Исмета С. встретились он, Лиза и некая Надин К., проходящая по делу свидетельницей. Исмет С. был знаком с Лизой с декабря 2014 года и, больше того, вел с ней переписку откровенного содержания в Whatsapp, несмотря на то, что он знал, что Лиза по немецким законам еще слишком молода для занятий сексом. Причем инициатором этой секс-переписки была Лиза, которой в тот момент было всего лишь 12 лет.
Из материалов дела следует, что 30 октября у себя дома Исмет С. вместо того, чтобы сказать решительное "нет", поддался соблазну и даже снял происходящее на телефон (из-за откровенного содержания видео процесс целиком проходил в закрытом режиме, однако его краткое содержание имеется в материалах дела) - и тем самым совершил преступление ("развратные действия в отношении несовершеннолетних" и "изготовление детской порнографии").
В ходе судебного разбирательства Исмет С. полностью признал свою вину, поэтому суд счел ненужным допрос Лизы, которая приехала во вторник, 20 июня, в здание суда, но находилась с отдельном помещении для свидетелей.
ОТСЮДА