Прошло, как видим, несколько месяцев, товарищи не проявлялись. Знаете, приходилось сталкиваться с такими иностранными журналистами (особенно много их приезжало в Москву в перестройку), которые приглашали тебя на разговор, ты тратил на них пол-дня, а потом они пересказывали в своих статьях все, что ты им рассказал, но тебя даже не упоминали. В дальнейшем я перестал попадаться на эту удочку, но в данном случае, видимо, потерял бдительность. Так я думал.
Но нет. Сегодня они позвонили и предложили два варианта: или они приезжают ко мне, или я еду за их счет на съемку в Париж. Я отказался, и на то у меня появилась веская причина: за время образовавшейся паузы я изучил творчество Поля Морейры.
Во-первых, в апреле они представились, как авторы фильма для канала ARTE. А я недавно давал большое интервью для канала ARTE. И на сайте канала ARTE я таких сотрудников не обнаружил. Однако в их электронных адресах название их конторы высвечивалось ясно: pltv.fr. Это специализирующаяся на телевизионных расследованиях французская компания Premieres Lignes, где Поль Морейра - один из двух учредителей.
Я посмотрел на сайте компании аннотации к нескольким фильмам, в которых он заявлен как автор. 1) американцы использовали взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке, чтобы развязать войну в Ираке и сесть на нефтяные потоки; 2) израильтяне зверски пытают и убивают палестинцев, изгоняя их из домов, отнимая скот, плодородные поля и прочие ништяки; 3) законный президент Украины Янукович был смещен украинскими нацистами, направляемыми США, а русское население Украины стонет под гнетом хунты; 4) интервью с Дж.Ассанжем и Э.Сноуденом. Фильм об Украине переведен на русский язык и висит на тысяче аккаунтов на Ютьюбе.
В сегодняшнем разговоре выяснилось, что Поль Морейра в своем новом фильме отвел мне роль рассказчика биографии Кости Рыкова. Я стал отнекиваться и говорить, что никогда не встречался с Костей Рыковым, вместе с ним не работал, ничего не знаю о его десяти последних годах жизни со времени, когда я написал о нем приобретшую некоторую популярность в узких кругах статью "Прохиндей и прохиндейка". Морейра сказал, что Хомак тоже отказался записываться о Рыкове, и он может сделать вывод, что мы все его, Рыкова, боимся.
Пришлось сказать правду. Я сказал довольно четко (и для верности повторил пару раз), что не хочу принимать участие в его фильме, так как опасаюсь, что сказанное мною станет предметом манипуляций. Потому что фильм "Украина: Маски революции" весь состоит из манипуляций и преследует одну-единственную цель: продвижение путинской пропаганды в Европу. Я подробно объяснил не перебивавшему меня Полю Морейре, что Правый сектор, которому он придает такое большое значение, не пользуется популярностью и получил ничтожно малый процент на выборах, что нацистов надо искать не в рядах защитников Майдана, а в тех, кто под видом "ополченцев" бандитствует, используя российское оружие и под руководством российских военных специалистов. Вы, сказал я, использовали все набившие оскомину штампы российского телевидения, включая Викторию Нуланд, раздающую печеньки, но вы в своем фильме ни словом ни сказали о роли России и лично Путина в том, что происходило и происходит на украинской земле.
"А как же Одесса! Одесса!" - вскричал Морейра. - "Я хотел рассказать западному зрителю о сожженых людях в Одессе! Мой фильм только об Одессе, только об Одессе" Ну что ж, говорю, давайте и я вам расскажу об Одессе, если у вас есть время меня послушать. Я кое-что знаю про Одессу. А то, что фильм только про Одессу, не надо ля-ля, я его час назад смотрел, ваше кино, возможно, вы уже забыли, что у вас там, а у меня свежие впечатления. Трагедию на Украину принесли не Соединенные Штаты, как вы сообщаете своим зрителям, а ее восточный сосед. И источник одесской трагедии - там же, в Москве, где были разработаны и осуществлены планы по взрыву Украины изнутри. Да и снаружи тоже - о чем вы вообще ни слова не сказали. "У меня фильм не о Крыме", - возразил Морейра. "Так и я не о Крыме", - заметил я.
Короче, горшочек варит новую кашу. Вроде собирается Кашину звонить.
И, кстати, Вербицкий просил всем передать, что посыпает голову пеплом.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →