"Установка таблички в память о Борисе Немцове на фасаде дома - это нарушение закона. Однако конфликтной ситуации можно избежать, если разместить мемориальную доску внутри подъезда", - сказал собеседник агентства...
Вице-мэр Москвы Леонид Печатников в свою очередь заявил "Интерфаксу", что мемориальная доска рано или поздно должна быть демонтирована, поскольку установлена самовольно, с нарушением городского законодательства...
В соответствии с городским законодательством, мемориальные доски устанавливаются не ранее, чем через 10 лет после совершившегося исторического события или кончины увековечиваемого лица. На зданиях, где трудился гражданин, мемориальная доска может быть установлена по решению комиссии по увековечиванию памяти не ранее, чем через два года.
Согласно положению о порядке установки в Москве мемориальных досок от 1 декабря 2009 года, вопросами увековечивания памяти, установкой мемориальных досок занимается комиссия по увековечиванию памяти выдающихся событий и деятелей отечественной культуры и истории.
ОТСЮДА
Вместо того, чтобы предлагать издевательский (и, кажется, никогда до сих пор не применявшийся) вариант повесить доску внутри подъезда (то есть чтобы ее никто не видел), городские власти, а именно товарищ Печатников, вполне могли бы собрать эту свою комиссию и принять решение. Два года со дня убийства Немцова уже прошли, можно вешать. В квартире Немцова находился его рабочий кабинет, в котором он и трудился как политик. И не надо говорить, что городские власти не консультировались по этому вопросу с федеральными. Разумеется, консультировались и консультируются. Весь центр Москвы увешан досками в память никому не известных граждан. Чтобы мемориальная доска Немцову не появилась - это дело принципа для тех, кто его убивал.
Кстати, мемориальная доска на доме, где жила и была убита Анна Политковская, появилась спустя год после убийства.
Я уж не говорю о серийном убийце полковнике Ю.Буданове, на месте гибели которого во дворе дома на Комсомольском проспекте был воздвигнут памятник уже спустя пять месяцев после события.