Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

"Путин-бургер" и "Путин-куртка" оказались фейками

Российские государственные СМИ 7 октября распространили информацию о том, что президента Владимира Путина по всему миру поздравляют с днем рождения и дарят необычные подарки. Так, каналы «Россия 24» и Ruptly (принадлежит RT) показали сюжет о ресторане в Нью-Йорке, где в этот день подавали «Путин-бургер» весом в 1952 грамма. «Лапшеснималочная» и The Guardian проверили эту информацию, она оказалась ложной.
Как пишет Алексей Ковалев — автор заметки на сайте «Лапшеснималочной», — в ресторане ему сказали, что никогда не подавали «Путин-бургер», не отмечали день рождения Путина, и все сказанное в сюжете российского телеканала об этом — ложь... Журналист The Guardian Марк Беннеттс связался с руководителем заведения, который рассказал ему, что официантка по имени Тамара Илизарова ввела его в заблуждение, сказав, что будет снимать студенческий проект.
«Лапшеснималочная» обратила внимание, что Илизарову можно найти на нескольких сайтах кастинговых агентств, где указывается, что она актриса.
Видео про «пятиэтажный Путин-бургер» показали несколько федеральных каналов в выпусках новостей, используя кадры Ruptly.






Guardian отмечает, что глава пресс-службы RT Анна Белкина утверждает, что нет причин сомневаться в правдивости сюжета, так как их подтвердил менеджер Тед Брайан. Как рассказали газете в ресторане, сотрудников с таким именем у них нет.
Помимо сюжета о бургере «Россия 24» в том же выпуске показал работу британских дизайнеров — эксклюзивную куртку в честь Путина. «Лапшеснималочная» отмечает, что на их сайте нет ни слова об этом.


ОТСЮДА

Илизарову вместе с ее коллегой Дарьей Пауто, которая дала комментарий о «Путинбургере» агентству ТАСС, отстранили от работы на время разбирательства и, вероятно, скоро уволят. Райан также заметил, что в ресторане никогда не работал менеджер по имени Тед Брайен, на которого ссылается российское агентство.
Представитель ресторана заметил, что теперь делом займутся юристы, чтобы «разобраться в этом бардаке». Глава пресс-службы RT Анна Белкина заявила, что у них нет причин сомневаться в правдивости сюжета, так как «менеджер» Тед Брайен подтвердил информацию ТАСС.


ОТСЮДА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments