По данным газеты, внутреннее расследование Google выявило, что российские рекламные агенты потратили десятки тысяч долларов на распространение дезинформации в таких сервисах, как поисковик Google, видеохостинг YouTube, почта Gmail и рекламная сеть DoubleClick. В Google начали расследование. Сейчас там проверяют рекламные пакеты, стоимость которых не превышает 100 тысяч долларов.
Корпорации предстоит выяснить, исходили ли эти объявления от "Агентства интернет-исследований", известного как "фабрика троллей", или же были связаны c официальными аккаунтами российских пользователей. По мнению газеты, это говорит о гораздо больших масштабах российского вмешательства, чем предполагалось ранее.
Представители Google пока что ситуацию не прокомментировали.
В середине сентября компания Facebook направила специальному прокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламы по запросам из России. Тогда же стало известно, что в социальной сети обнаружили связь между "фабрикой троллей" и вмешательством России в американские выборы. В Facebook сообщили, что нашли почти 500 фейковых учетных записей и страниц, на которых распространяли политическую рекламу.
ОТСЮДА
По крайней мере один из источников сказал, что влияние российской дезинформации на Facebook намного больше, чем компания признала, и охватывает как платные объявления, так и сообщения, опубликованные в соцсети российскими агентами. Посты были расшарены сотни миллионов раз, заявил директор по исследованиям Центра электронной журналистики Колумбийского университета Джонатан Олбрайт (Jonathan Albright).
В свою очередь, Twitter заявил о закрытии 201 учётной записи, выявленной в результате своего расследования. Сообщается также, что новостной сайт RT, которые связывают с Кремлём, на этой платформе потратил в одном только 2016 году 274 100 долларов. Сколько раз расшаривалась фальшивая информация, Twitter не уточнил.
ОТСЮДА