5 января из этого дома Алексей Рубанов и отправился в Краснодарский край на базу Молькино, чтобы оттуда вылететь в свою уже третью командировку в Сирию. От первых двух у родителей остались две медали ЧВК Вагнера "За кровь и храбрость".
Одну Рубанов получил в 2016 году за Пальмиру, вторую - в 2017-м за Дейр-эз-Зор. Обе медали выписаны на номер его личного жетона - М-0859.
До Сирии он успел отслужить срочную службу. После нее - в отличие от многих других бойцов ЧВК - он не принимал участия в боевых действиях на востоке Украины...
Последний раз домой Алексей звонил в середине дня 7 февраля и спрашивал у мамы, не созванивалась ли она с его бывшей женой Луизой, которая с двумя детьми живет в Махачкале. О делах в Сирии они не говорили...
Больше связи с сыном у них не было, никаких официальных звонков им не поступало, а о том, что Рубанов мог погибнуть, сообщил его знакомый и сослуживец из райцентра Веселое. В Сирию они уехали вместе с Алексеем, в бою 7 февраля молодой человек получил ранение, после чего его доставили в военный госпиталь в Санкт-Петербург.
Валентина Васильченко общалась с ним по телефону, расспрашивала о подробностях боя 7 февраля, раненый рассказал: "Ночью же происходило, и это не передать словами. Нас сначала с танков молотили, а потом вертушки пустили".
Возможную гибель Рубанова родителям подтвердил еще один боец ЧВК из того же райцентра Веселое, оставшийся в живых после боя 7 февраля, он рассказал: "Кучка нас осталась, нас угнали в горы, отобрали телефоны и сказали заткнуть рты, сидеть молча".
ОТСЮДА