Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Во Франции подготовлен закон о борьбе с фейковыми новостями



Министерство культуры Франции разработало план борьбы с фейковыми новостями. Парламентское большинство французского президента Эммануэля Макрона в ближайшее время представит законопроект "о надежности и доверии к информации". Но французским журналистам газеты Le Monde уже удалось получить доступ к министерскому документу, который должен стать базой законопроекта.

О борьбе с ложной информацией Макрон говорил еще в начале января, обращаясь к прессе. Штаб Макрона во время президентской кампании не раз становился объектом кибератак, а близкие к ультраправым силам СМИ распространяли ложную информацию о политике.

Эксперты также связывают приоритет Макрона по "защите демократии от ложных новостей" с запуском российского телеканала RT France, который французский президент на встрече с российским президентом Владимиром Путиным назвал "органом влияния и лживой пропаганды".

В министерстве культуры Франции считают, что существующая правовая база не адаптирована к новым вызовам. Законопроект касается социальных сетей Facebook и Twitter, интернет-платформы YouTube, а также "СМИ под влиянием иностранных государств". Именно под последнюю категорию попадают RT France и Sputnik, полностью финансируемые Россией.

Авторы законопроекта предлагают применять закон во время избирательных кампаний - за пять недель до дня голосования. В остальное время продолжит действовать существующее законодательство 1881 года о свободе прессы. Оно предусматривает штраф в размере 45 тысяч евро за распространение ложной информации.

Новый законопроект предлагает три механизма:

- Радиостанции и телеканалы "под влиянием иностранного государства", подконтрольные французскому Высшему совету по телерадиовещанию (CSA), смогут лишиться лицензии в случае, если независимые эксперты Совета установят факт распространения фальшивых новостей. При отсутствии лицензии вещание во Франции запрещено.

- Социальные сети и интернет-порталы, как Facebook, Twitter и YouTube, обязуют публиковать информацию о так называемом проплаченном информационном контенте, а также указывать сумму и "заказчика".

- Любой гражданин сможет подать в суд по ускоренной схеме в случае обнаружения "массового и искусственного распространения фальшивой информации". Речь идет о материалах, реклама которых оплачивается с целью лучшей видимости в сети.

Для создания новой правовой базы министерство культуры Франции изучило существующие механизмы и их недостатки по борьбе с недостоверной информацией в Германии и Великобритании. В министерстве заверили: в основу легли конкретные примеры фейковых новостей, распространенных во время президентских выборов в США, "брексита" и референдума о независимости Каталонии.

"Интересно посмотреть, как эта инициатива будет эволюционировать", - прокомментировал глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров.

Председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков выступил с резкой критикой в адрес Франции, где, по его мнению, "принцип свободы слова уступает место ужесточению контроля над информационным полем".

В министерстве культуры Франции заверяют, что задача закона "не определять, что является ложной новостью", а регулировать работу каналов передачи дезинформации.


ОТСЮДА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments