Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Categories:

Роскомнадзор сделал Telegram более популярным в России

Исследовательская компания Mediascope предоставила РБК последние данные об аудитории мобильного приложения Telegram в России. В апреле усредненное число хотя бы раз в день заходивших в мобильное приложение мессенджера, созданного Павлом Дуровым, достигло согласно измерениям Mediascope более 3,7 млн россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек (100+).

Это рекорд с октября 2017 года, когда Mediascope стала измерять аудиторию на мобильных устройствах в городах 100+. В октябре число пользователей мобильного приложения Telegram не превышало 2,2 млн человек, в марте 2018-го — 2,8 млн. В апреле российская ежедневная аудитория приложения, таким образом, выросла по сравнению с предыдущим месяцем почти на 31%.

Данные по Москве подтверждают резко возросшую популярность приложения. Столичная ежедневная аудитория Telegram увеличилась месяц к месяцу на 45% — с почти 492 тыс. москвичей в возрасте 12–64 лет в марте до 711 тыс. в апреле.



Ежемесячная аудитория мобильного приложения Telegram, то есть число тех, кто пользовался мессенджером хотя бы раз в месяц, в апреле превысила 11,5 млн человек в городах 100+ и 2,2 млн в Москве. По сравнению с мартом это рост на 28 и 27% соответственно...

Аудитория мобильного приложения Telegram резко выросла в России в месяц, когда Роскомнадзор добился в суде блокировки мессенджера. В середине апреля Таганский районный суд Москвы признал, что британская Telegram Messenger LLP, на которую оформлен сервис, вопреки нормам российского законодательства не передала ФСБ ключи для расшифровки сообщений пользователей. В результате Роскомнадзор внес ресурсы Telegram в реестр запрещенных сайтов и операторы связи начали блокировать работу мессенджера. Пользователи стали обходить блокировку, используя VPN и прокси-сервисы...

«Полагаю, что апрельские цифры Mediascope связаны с «эффектом Стрейзанд», — прокомментировал РБК результаты измерений руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. «Эффектом Стрейзанд» принято называть феномен, когда попытка удалить информацию приводит к ее большему распространению.


ОТСЮДА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments