«На КГУ российская делегация сделала заявление: мы не собираемся платить деньги в так называемый специальный фонд для создания ИТ-инфраструктуры в целях атрибуции, который предполагается сформировать за счет остатков бюджета 2016 года. Мы потребовали, чтобы нам вернули нашу долю из этих кассовых остатков. Если этого не произойдет, мы вычтем нашу долю из взноса в бюджет на 2019 год. Мы абсолютно не скрываем того, что за навязываемую Западом атрибуцию мы платить не будем, и надеемся, что так же поступят наши ближайшие партнеры», — сказал в интервью Шульгин.
По его словам, эту позицию разделяют «многие делегации». «Я бы сейчас не стал их конкретно называть», — уточнил постпред.
Ранее специалисты ОЗХО были уполномочены проводить только техническую экспертизу по установлению самого факта применения химического оружия, функций по выявлению исполнителей атак мандат организации не предусматривал.
В июне 2018 года по предложению Великобритании было решено расширить полномочия ОЗХО и создать при организации атрибутивный механизм, который будет называть виновных в применении химоружия. В ноябре Генеральная ассамблея ОЗХО поддержала увеличение бюджета организации примерно на €2,4 млн. Резолюцию поддержали 99 стран, против высказались 27 из 193 стран-участниц.
ОТСЮДА
Конечно, зачем же платить за то, что тебя и твоих друзей постоянно уличали в применении химического оружия. Напомню, что ранее Россия перестала платить взносы в Совет Европы, что крайне затруднило деятельность Европейского суда по правам человека. Ведь ЕСПЧ выносит множество решений, уличающих Россию в нарушении прав человека, а ПАСЕ вообще лишило путинскую делегацию права слова. Извините, но товарищ Путин привык, что кто платит, то и заказывает музыку.
И вообще Россия в последние годы выполняет только те решения международных организаций, которые ей нравятся. Те, которые не нравятся, не выполняет принципиально.