— Владимир Ростиславович, в уходящем году все сообщали, что российское кино ставило рекорд за рекордом. Если говорить про 2019 год, какая у министерства "цифра мечты"?
— "Цифра мечты", конечно, 100-процентная доля отечественного кино в прокате... Министерство культуры кино не снимает. У нас есть своя функция в общем деле — обеспечение господдержки развития и конкурентоспособности нашей киноиндустрии. В том числе и административными мерами, о которых в прессе так любят говорить.
— Например?
— Например, пресловутое "раздвижение проката". Или наша последовательная позиция о пользе разного типа квот — последовательная, но, увы, пока безуспешная.
Мы не желаем зла Голливуду. Мы всего лишь помогаем своему кинематографу. Это естественно...
За последние годы доля зрителей отечественных фильмов увеличилась вдвое, до 28%. Это общий успех как правительства, так и отрасли, производителей, доказавших, что их труд заслуживает наивысшей оценки — признания зрителей.
Убежден: при прочих равных российский зритель с большим удовольствием готов выбирать свое кино, а не иностранное...
Мне представляется нечестным, что в то время, когда Америка душит нас санкциями, мы распахиваем двери — и кошелек, и сердца — для американского кино. Я не говорю, что нужно что-то завтра запретить, но нужно принимать разумные встречные действия. И поверьте мне, это будет иметь серьезный политический эффект в самих США. У нас один из крупнейших кинорынков в Европе, огромный рынок продаж для Голливуда. А пока мы добровольно позволяем играть в одни ворота.
— Как вы и прогнозировали, "Собибор" Константина Хабенского не вошел в шорт-лист "Оскара". Может быть, действительно, поддержать идею Андрея Кончаловского и перестать выдвигать фильмы на эту премию, ввести собственные санкции?
— Надо просто отдавать себе отчет, что это просто раскрученная и весьма политизированная премия для англоязычного кино. Ничего более. Испытывать иллюзий не надо, расстраиваться тоже не надо. Они же не переживают, что "Золотой орел" не получили? А мы что переживаем?
И спешу вас расстроить, но Минкультуры не имеет никакого отношения к выдвижению российских фильмов на "Оскар". Равно как и к участию в конкурсе "Евровидение" и всему подобному.
— Фильм "Праздник" Алексея Красовского в итоге так и не вышел в прокат, режиссер показал картину только в интернете. Вы смотрели?
— Нет. Не имею ни времени, ни, честно говоря, желания.
— А если вдруг создатели "Праздника" обратятся в Минкультуры за прокатным удостоверением, рассмотрите такую возможность?
— Обратятся — познакомимся.
— Нет ли опасности, что часть кинематографа уйдет только в интернет-сегмент и режиссеры со спорными картинами просто не будут обращаться в Минкультуры за прокатными удостоверениями?
— То, что интернет — естественная площадка для дистрибуции кино, — это не опасность, а реальность. И поток киноконтента там будет только расти. Знаю, что многие профессионалы кино — например, Тимур Бекмамбетов — вообще экспериментируют с новыми жанрами и форматами, заточенными именно под интернет.
И правила распространения контента в интернете — это не вопрос каких-то конкретных "спорных картин". Это вопрос системный — введения интернета как медийного пространства в общее законодательное поле.
Именно в эту сторону сейчас движутся законодательные изыскания...
— То есть совсем не переживаете по поводу того, что авторское кино может уйти в Сеть?
— Нас это как касается? Сегодня пока такие правила. Хотят — выкладывают в Сеть. Хотят — не выкладывают. Хотят — в интернет, хотят — хоть на балконе вывешивают на веревочке. В стране цензуры нет. Что ты делаешь со своим творческим продуктом — это твое право. Хочешь выходить в кинотеатры, в коммерческую сеть — есть законный способ. Хочешь в интернет — зона свободная, пожалуйста. Кстати, на мой взгляд, излишне свободная. И, безусловно, нуждается в регулировании. И в будущем во всем мире будет жестче регулироваться, просто поверьте мне. То, что мы в будущем будем входить в интернет "по паспорту", — это я вам гарантирую. Не только в России, во всем мире. Этот вопрос решится еще при нашей с вами жизни...
Вы меня спросили про показы в интернете, я отвечаю: в скором времени вход в интернет будет через персональный ID. А уж то, что регистрация и выпуск продуктов будет только через ID, — это 100%.
ОТСЮДА
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →