В нем отмечается, что санкции против Костюкова и Алексеева вводятся в связи с тем, что оба они занимали руководящие посты в ГРУ, и поэтому, как считают в ЕС, "несут ответственность за хранение, транспортировку и применение вещества нервно-паралитического действия "Новичок" сотрудниками ГРУ в Солсбери 4 марта 2018 года".
В документе отмечается, что Чепига и Мишкин также известны под другими именами - Руслан Боширов и Александр Петров соответственно. В Брюсселе полагают, что эти имена являются псевдонимами Чепиги и Мишкина. В документе они значатся как исполнители нападения на Сергея и Юлию Скрипалей в Солсбери.
ОТСЮДА
МИД РФ решительно заявляет:
21 января решением Совета ЕС по иностранным делам приняты ограничительные меры в отношении российских граждан под предлогом их причастности к инциденту в Солсбери в марте 2018 г. Тем самым на наших соотечественниках был апробирован недавно «изобретенный» Евросоюзом санкционный механизм, будто бы нацеленный на противодействие применению и распространению химического оружия.
Предъявленные России и нашим гражданам обвинения по «делу Скрипалей» не выдерживают критики. Развязанная британскими властями информационная кампания по этому делу преследует, в первую очередь, внутриполитические цели. Показательно, что новый ее всплеск совпал с очередной кризисной волной на переговорах о «брекзите».
Подтверждаем принципиальную позицию о неправомерности введения односторонних ограничительных мер в обход Совета Безопасности ООН. Рассматриваем учреждение и начало практического функционирования вышеупомянутого механизма как свидетельство неуважения Евросоюза к Конвенции о запрещении химического оружия... Тем самым в Брюсселе в очередной раз продемонстрировали пренебрежение к коллективно разработанным механизмам международного сотрудничества.
ОТСЮДА