Сидорова приговорили к 6 годам и 6 месяцам колонии строгого режима, Мордасова к 6 годам и 7 месяцам по статье о покушении на организацию и участие в массовых беспорядках (ч. 3 ст. 30, ч. 1 и 2 ст. 212 УК). Шашмин получил 3 года условно, якобы за «покушение на участие в беспорядках» (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 212 УК).
При этом, два года в СИЗО будут засчитываться как два года колонии.
Ранее гособвинитель просил присудить фигурантам дела от 3 до 8,5 лет.
5 ноября 2017 года в Ростове-на-Дону Сидоров и Мордасов планировали провести пикет с требованием отставки областного правительства. Их, а также Шашмина, задержали незадолго до начала акции. Силовики вменили задержанным «намерение привлечь к массовым беспорядкам всех участников группы „Революция 5/11/17 Ростов-на-Дону“ в мессенджере Telegram».
Этот чат администрировали Сидоров и Мордасов. Шашмин, как и они, обсуждал в чате только мирный протест. За несколько дней до «революции» в обсуждении появились люди, которые стали призывать к государственному перевороту, погромам и вооруженному сопротивлению полицейским. Из-за того, что таких сообщений было много, администраторы чата не удаляли их и не банили авторов, а просто старались игнорировать.
ОТСЮДА
Активность в интернете становится опасной. Чего они хотят добиться, отправляя молодежь на зону за твит, за чат, за дурное слово про них? Чтобы молодежь перестала обсуждать их? Получала пайку хлеба, порцию зрелищ и молчала? Боюсь, их расчеты не оправдаются.