Первым новость о том, что Сурков уходит из Кремля и больше не будет заниматься Украиной, сегодня озвучил близкий Суркову политолог Алексей Чеснаков. Песков прокомментировал обтекаемо: такой указ пока не подписан. Интересно, что еще совсем недавно Чеснаков возможность ухода Суркова категорически отрицал. На своем собственном сайте "Актуальные комментарии" он взял интервью сам у себя:
— В недавнем интервью украинскому журналисту и блогеру Дмитрию Гордону главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил, что Сурков больше не занимается Украиной, что все вопросы урегулирования теперь решаются не в нормандском формате, а напрямую между Украиной и Россией через переговоры Ермака и российского вице-премьера Дмитрия Козака.
— Ерунда. В том же самом интервью Венедиктов открыто сказал, что «не любит» Суркова. Смешно звучит, но он так сказал. То есть, сам же признал, что в отношении Суркова не объективен и в силу своей «нелюбви» не может быть объективен. Он в очередной раз выдает желаемое за действительное. Ведь совсем недавно, весной, он так же громогласно заявил, что Сурков написал заявление об отставке и что на его место идет Бабич. Бабич, правда, пошел совсем в другое место, а Сурков по-прежнему работает. Не верьте Венедиктову. Он и тогда говорил ерунду, и сейчас говорит ерунду. Он пристрастен. И не то, чтобы не честен, а так, необъективен.
— За что же Венедиктов так не любит Суркова?
— Не знаю. Думаю, тут что-то очень личное. Был слух, что в какой-то частной беседе Сурков якобы назвал кого-то «раввин Гапон», имея в виду двуличие и лицемерие человека. Венедиктову якобы передали, что это про него сказано. Вот он и обиделся. Но я в это не верю, думаю, это сплетня. Поэтому не знаю. Сурков, наоборот, отзывается о Венедиктове с уважением. Сам слышал, как он говорил, что из всех принадлежащих государству СМИ самым важным является «Эхо Москвы». Потому что оно сделало для укрепления суверенной демократии больше, чем Первый канал и ВГТРК вместе взятые. Потому что «Эхо Москвы», работая с проблемной и нелояльной аудиторией, все эти годы умело перенаправляет раздражение этой аудитории в пустоту. Сурков считает, что это высший пилотаж, что Венедиктов настоящий мастер и один из столпов нынешней политической системы.
ОТСЮДА