Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Categories:

Италия. Хроника эпидемии

В Италии за сутки зарегистрировано 1389 новых заражений (вчера было 1900). Скончалось 174 (вчера был непонятный всплеск - 454). С начала эпидемии умерли 28.884 человека, выздоровели 81.654. Выздоровевшим признается человек, у которого результаты двух анализов подряд были отрицательными, при этом временной промежуток между этими анализами не должен быть меньше недели.

С завтрашнего дня в стране официально начинается «вторая фаза» карантина. В этот день четыре миллиона итальянцев смогут вернуться на свои рабочие места. Остальные будут ждать дальнейших распоряжений. Министр экономического развития обратился ко всем, кто завтра выйдет на работу, с призывом соблюдать осторожность и проявлять сознательность. «Экономика Италии не переживет второй блокировки» - написал он в Facebook. Он призвал работодателей и профсоюзы прекратить склоки и совместно работать над протоколами для безопасной трудовой деятельности.

Но главная завтрашняя проблема, судя по всему, даже не возобновление производственной деятельности, а организация работы общественного транспорта. Например, миланское метро обычно перевозит за сутки 1,4 млн пассажиров, а теперь, при выполнении всех новых норм безопасности, оно сможет перевозить максимум 350 тысяч. Аналогичная проблема с электричками. Я видел сегодня фоторепортаж с центрального железнодорожного вокзала в Милане: он весь перегорожен, всюду установлены новые турникеты, сдерживающие и рассеивающие толпу, разделяющие встречные потоки, на полу наклеены стрелки, указывающие единственно возможное направление движения, рядами установлены дополнительные кассовые аппараты, чтобы избежать очередей в билетные кассы, на каждом шагу диспенсеры с дезинфицирующими средствами… Посмотрим, как это все будет работать. Местные власти во всех итальянских городах призывают граждан разгрузить общественный транспорт и по возможности пересесть на велосипеды и мотороллеры, пораньше выходить из дома, чтобы дойти до работы пешком и т.д. Транспорт в крупных городах – это завтра будет самое узкое место и повод для беспокойства.

Надо сказать, что к выходу из карантина разные итальянские регионы подошли с разными результатами. Например, в Умбрии впервые не был зарегистрирован ни один новый случай заражения. Там за сутки обработали 751 анализ, и во всех 751 случаях результат отрицательный! И у них осталось в отделениях интенсивной терапии только 13 пациентов. Ясно, что выходить из карантина они могут более энергично. На Сардинии из 748 анализов, обработанных за сутки, два позитивных. Там тоже все более-менее благополучно.

У нас в Тоскане дела обстоят хуже: 80 положительных результатов на 1767 взятых анализов. Девять человек за сутки скончались: пятеро мужчин и четыре женщины. Средний возраст умерших – 85,6 лет.

А вот посмотрите, что делается в Пьемонте. 550 положительных результатов за сутки из общего числа 1630 сделанных анализов. Вчера у них умерло 33 человека с коронавирусом, и общее число жертв составило 3144. 178 пациентов продолжают находиться в критическом состоянии в реанимациях, за сутки оттуда выписали только одного. Причем 1400 смертей пришлось на Турин, город, где завтра собираются открыть двери сборочные цеха компании FIAT. В Турине выпускается 80% итальянских автомобилей. Около половины всех занятых в промышленности города трудятся именно на предприятиях FIAT. И вот все это завтра придет в движение, несмотря на крайне неблагоприятную эпидемическую обстановку в городе.

Италия – унитарное государство, и местные власти весьма ограничены в принятии самостоятельных решений. Итальянская конституция прямо запрещает регионам отменять или ослаблять запреты, принятые центральной властью. Но они имеют право вводить свои собственные запреты. И тут в преддверии «второй фазы» каждый изощряется как может. Например, центральное правительство разрешает завтра открыть для посещений кладбища, и власти Кампании тут же издают запрет приносить на кладбище искусственные цветы, а только живые. Газеты теряются в догадках: это потому что искусственные цветы более опасны с точки зрения распространения вируса или это для поддержки местных производителей цветов? В Марке обязывают владельцев пляжей разместить зонтики на расстоянии друг от друга с точностью до сантиметра: между рядами должно быть 500 см, а между зонтиками в ряду – 450 см. И вот первый рабочий день завтра у работников пляжей начнется с того, что они будут ползать по песку, вымеряя эти расстояния. Пляжи там откроются 29 мая, так что время есть.

Газета «La Repubblica» опубликовала сегодня результаты свежего опроса общественного мнения о популярности политиков. Лидирует с огромным отрывом премьер-министр Джузеппе Конте, которого сейчас поддерживают 64% опрошенных. В марте, когда правительство принимало первые меры в борьбе с эпидемией, поддержка составляла 71%, то есть популярность премьера несколько упала. Однако обе цифры неслыханно высокие для Италии. В целом действия правительства поддерживают 63% итальянцев, очень неприятная цифра для оппозиции. Правая «Лига» во главе с путинским дружком Сальвини располагает поддержкой 26,6% опрошенных. Это немало, но напомню, что на европейских выборах в мае прошлого года они получили на 8% больше. Избранный от «Лиги» губернатор Венето Лука Зайя, активно борющийся с коронавирусом в своем регионе, в персональном электоральном рейтинге следует сразу за премьером Конте с поддержкой 50%, в то время как поддержка лидера его партии Сальвини опустилась до рекордно низкого значения 37%. Вот так коронавирус влияет на итальянскую политику. Кстати, берлускониевская партия Forza Italia пользуется поддержкой только 6,2% опрошенных, при этом самого Берлускони поддерживают 35% (в прошлый раз было 34%). Это какая-то совершенно непотопляемая фигура. В марте 83-летний Берлускони пожертвовал 10 миллионов евро личных средств на борьбу с коронавирусом в Ломбардии.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author