Андрей Мальгин (avmalgin) wrote,
Андрей Мальгин
avmalgin

Кино

Вот посмотрел сегодня два фильма. Оба 2005 года. Оба - с признанными звездами французского кино. Режиссеры примерно одного ряда. Оба участвовали в Каннском фестивале этого года. Один мне понравился - но он не получил на фестивале ничего. Другой - не понравился, но он получил там целых три награды, в том числе приз за лучшую режиссуру.
Мне кажется, Ф.Озон снял просто гениальное кино ("Время прощания"), а Михаэль Ханеке ("Скрытое") - мнимо глубокомысленное. Хотя сел смотреть с лучшими чувствами, так как его предыдущие фильмы довольно интересны.
И вообще Озон от фильма к фильму - все более великий, а Ханеке - все более мелкий (его лучший фильм, на мой скромный взгляд, "Забавные игры").
Сидел я, думал-думал, потом дай, думаю, прочту их биографии. Оказалось, они вовсе не люди одного поколения! Вот так сюрприз. Озон на 25 лет - ровно - младше этого Ханеке. А снял разного кино в пять раз больше. Вот и вся разгадка. У Озона - современный взгляд на мир, и он органичен, этот взгляд. А этот - все пыжится, тужится, хочет быть модным, необычным. К нему относительно поздно пришла известность, и он боится выпасть из обоймы. А Озон не боится этого, он, как говорил Окуджава, "пишет как дышит". И Озон снял фильм о смерти, вроде бы тяжелый, слезовыжимательный фильм - а, когда посмотришь, на душе так легко и чисто. А после Ханеке - пучит, как будто съел что-то несвежее.
Но, оказывается, специалисты по европейскому кино со мной несогласны.

Imported event Original
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author