Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

avmalgin

Мы за ценой не постоим

Авиакомпании потеряют от 2,3 до трех миллиардов рублей из-за запрета полетов в Грузию с 8 июля — столько денег им придется вернуть пассажирам, купившим билеты. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Выкупленными билетами не смогут воспользоваться 155 тысяч человек.

Официально авиакомпании отказались комментировать возможные потери, однако, по словам одного из собеседников издания, они будут «достаточно серьезными».


ОТСЮДА
avmalgin

Ценный кадр

Российское авиастроение в надежных руках.



Бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова назначили председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), говорится в материалах компании. Ранее этот пост занимал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
На данный момент ОАК находится в процессе передачи под управление «Ростеха».

Интеграционные процессы только начались, их завершение планируется в 2020 г., уточнили в пресс-службе «Ростеха». Перед обновленным менеджментом будет стоять задача — решить накопившиеся в ОАК проблемные вопросы, выстроить работу авиастроительной корпорации по новым стандартам, добавили в пресс-службе холдинга.


ОТСЮДА
avmalgin

"Суперджеты" в своем репертуаре

В ночь на среду был задержан вылет рейса «Аэрофлота» из Москвы в Ригу, следует из данных с сайта Шереметьево. Самолет Sukhoi Superjet 100 должен был вылететь 7 мая в 22:55, но в итоге вылетел на следующий день в 01:09.

Пассажир этого рейса сообщил телеканалу «Москва 24», что перед взлетом к самолету подъехали пожарные машины, а в салоне чувствовался запах гари. Пассажиров вывели из самолета и отправили в Ригу на другом Superjet.

Утром был задержан еще один рейс «Аэрофлота» на Superjet, на этот раз из Шереметьево в Минск. Отправление планировалось в 08:35, сейчас вылет отложен до 12:00.

«Вылет в Минск должен был быть в 08:35, потом его отложили до 09:35. Теперь он отложен до 12:30. Это должен был быть Superjet», — рассказал РБК пассажир рейса Москва — Минск Тихон. «Причин [переноса рейса] мы не спрашивали. Другим пассажирам сказали, что «техническая неполадка», — добавил собеседник РБК.

«Не смогли улететь в Минск, «Аэрофлот — Российские авиалинии» сначала отложил рейс на час, а потом еще на 4 часа», — написала в Facebook заместитель главного редактора телеканала RTVI Екатерина Котрикадзе.

«Все вопросы по отмене, задержке или переносе рейсов нужно адресовать к авиакомпании», — заявили РБК в пресс-службе аэропорта Шереметьево. Представитель «Аэрофлота» отказался дать комментарий РБК. В Twitter авиакомпания сообщила, что рейс в Минск был задержан «в связи с заменой воздушного судна по техпричине».

Согласно данным табло Шереметьево, «Аэрофлот» продолжает выполнять рейсы на Sukhoi Superjet. Например, рейс из Москвы в Белгород, который выполняется таким бортом, вылетел в среду, 8 мая, в 10:18.


ОТСЮДА

Самолет Sukhoi Superjet 100 не смог сегодня вылететь в Москву из Ростова-на-Дону. Лайнер не поднялся в воздух из-за технической неисправности.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источники, после посадки пассажиров сняли с борта и отправили другими ближайшими рейсами. Это уже вторая за день чрезвычайная ситуация с самолетами Superjet.

Ранее «Ридус» писал о задержке рейса Москва-Рига на два часа. Один из пассажиров почувствовал запах гари в салоне. В итоге людей пересадили в другой Superjet.


ОТСЮДА

Вообще-то до завершения расследования катастрофы в Шереметьево полеты "суперджетов" было бы логично приостановить.
avmalgin

И о самолете

Я ни разу не авиационный специалист, но внимательно читаю и смотрю, что об этом говорят эксперты. И картина в целом ясна.
Трагическое стечение обстоятельств. Как минимум трех. Ненадежность самолета (молния не должна выводить из строя электронику), непрофессионализм летчиков (не имели твердых навыков аварийной посадки самолета вручную) и халатность диспетчеров (не предупредили спасательные службы о готовящейся аварийной посадке).
И сейчас где-то в верхах идет борьба за то, какое обстоятельство сделать приоритетным или даже единственным. То есть мафия производителей борется с мафией Аэрофлота, и с ними обеими борется мафия Шереметьева. Все они пытаются снять с себя ответственность. Проигравшего сделают крайним.
Но признать всеобщий пиздец, который подкрался со всех сторон, - этого не будет, мне кажется. Слава богу, что по крайней мере прекратили обвинять несчастных выживших пассажиров (ручная кладь и т.п.).
avmalgin

Посол РФ в Польше: Мы не отдадим полякам обломки самолета, так как они нас подозревают

В среду, 10 апреля, в Польше проходят траурные мероприятия и молебны в память о жертвах авиакатастрофы польского президентского авиалайнера Ту-154М, которая произошла под Смоленском 10 апреля 2010 года... В этот памятный день британские эксперты из Forensic Explosives Laboratory (лаборатории судебно-взрывчатых веществ) при Минобороны Великобритании обнародовали свои результаты исследований, подтверждающие вывод польской правительственной подкомиссии по расследованию причин катастрофы - самолет президента Качиньского взорвали. Об этом сообщает "Польское радио" со ссылкой на слова председателя подкомиссии Антони Мацеревича.

"Не пилоты, не какие-то действия находившихся на борту людей привели к той трагедии, а взрыв. Сегодня уже благодаря британцам мы это знаем. Мы не определяем характер взрыва. Мы знаем наверняка, что в этом взрыве участвовал тротил, что не означает, что нам известно, какой была формула этого взрыва", - сказал Мацеревич.

Заместитель председателя подкомиссии по вопросам повторного расследования смоленской катастрофы профессор Казимеж Новачик уточнил, что проведенное Центральной полицейской криминалистической лабораторией исследование конца левого крыла Ту-154М показало наличие взрывчатых материалов.

"Эти исследования содержат графики, которые можно использовать для оценки места обнаружения взрывчатых веществ и того, какие это были взрывчатые вещества. Этот анализ позволил нам сделать эти выводы и сообщить в прокуратуру, потому что в июне прошлого года о результатах этих анализов мы проинформировали прокуратуру", - сказал Новачик.

В сообщении также указывается, что комиссия изучила исследования, проведенные в 2013 году Центральной полицейской криминалистической лабораторией, которые показали наличие следов взрывчатых материалов в 107 из 215 взятых образцов...

В свою очередь, в СК РФ утверждают, что на борту самолета взрыва не было.

Как заявил в интервью ТАСС в годовщину трагедии посол РФ в Польше Сергей Андреев, инициированное в Польше повторное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском необоснованно ведется с обвинительным уклоном в адрес РФ без каких-либо доказательств...

"Однако все это время польское следствие не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия. Таких доказательств как не было, так и нет, никто из действительно серьезных специалистов не ставит под сомнение выводы докладов МАК и "комиссии Миллера", но в этой ситуации российский Следственный комитет вынужден и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона. Соответственно, российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу, согласно российскому законодательству, должны оставаться в распоряжении нашего следствия", - пояснил Андреев.


ОТСЮДА
avmalgin

Зеленые человечки прибыли в Венесуэлу

В Венесуэлу 23 марта прибыли два российских транспортных самолета, следует из данных сервиса слежения за перемещением авиации CivMilAir. Венесуэльское издание El Nacional утверждает, что на двух бортах в Каракас была переброшена группа российских военных во главе с генерал-полковником Василием Тонкошкуровым.

El Nacional ссылается на данные, опубликованные в Twitter журналиста Хавьера Майорки. Он утверждает, что в аэропорт Каракаса прибыла «группа из 99 российских солдат» под командованием генерал-полковника Тонкошкурова. В аэропорту их встретил Марианни Мата, глава отдела по международным делам и интеграции венесуэльского Минобороны (имя и должность чиновника подтверждаются находящимися в открытом доступе документами военного ведомства). Вскоре после этого в тот же терминал прибыл еще один самолет, на этот раз грузовой. Он, утверждает Майорка, привез 35 т груза, предназначенного для группы российских военных.

Майорка не называет источник, откуда он получил информацию. В подтверждение своих слов он приводит фотографии, опубликованные в Twitter пользователя FedericoBlackB... На фотографиях видны два самолета в ливрее цветов российского флага — Ан-124-100 «Руслан» и Ил-62М с бортовым номером RA-86496. Ил-62М с этим номером, по данным открытых источников, относится к 223-му летному отряду, подведомственному Министерству обороны.

На фотографиях у самолета видна группа людей, некоторые из них одеты в военную униформу песчаного цвета. Пользователь Cristian Crespo F.‏ также опубликовал видео с российским Ан-124 в аэропорту.

Данные мониторингового сервиса CivMilAir, ведущего наблюдение за перемещениями самолетов, подтверждают, что 23 марта в сторону Венесуэлы вылетели два самолета: Ил-62М RA-86496 и грузовой Ан-124-100 с бортовым номером RA-82035. Оба самолета направились в сторону Латинской Америки из Сирии.

По данным трекингового сервиса FlightRadar, Ан-124 ВВС России с бортовым номером RA-82035 22 марта действительно совершил перелет с подмосковного аэродрома Чкаловский в сирийский аэропорт Латакия. Из аэропорта Чкаловский он взлетел в 15:12, в 16:05 с Чкаловского вылетел и Ил-62М.

Через несколько часов после прибытия в Венесуэлу транспортники взлетели и легли на обратный курс.


ОТСЮДА
avmalgin

Самолет? Какой самолет? Не видим никакого самолета!

Российский самолет, вылетевший накануне из Каракаса, приземлился в Московском аэропорту Внуково. Это следует из данных ресурса FlightRadar. Подтверждённой информации о целях этого рейса, а также о грузе и пассажирах Боинга-777 авиакомпании Nordwind, все ещё нет.

В минувший вторник депутат венесуэльского парламента Хосе Гeрра заявил, что Центральный банк планирует вывезти из страны 20 тонн золота, предположительно – рейсом российской авиакомпании.

Источник издания Bloomberg сообщил, что Центробанк страны действительно подготовил к отгрузке 20 тонн золота. Стоимость такой партии – около 840 миллионов долларов, что составляет примерно 20 процентов золотого запаса Венесуэлы, отмечает агентство.

Министр финансов Венесуэлы заявил, что никаких российских самолётов в Каракас не прилетало. Он отказался комментировать планы с золотом.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил агентству ТАСС, что у него нет информации о планах ввезти в Россию золото из Венесуэлы...

В понедельник пассажирский самолёт компании Nordwind вылетел в Каракас в 14.00 московского времени. В аэрокомпании "Новой газете" подтвердили, что на борту самолета не было пассажиров... Во вторник он был сфотографирован в аэропорту Симона Боливара в Каракасе.


ОТСЮДА

avmalgin

Нарушившие границу пассажирские самолеты будут сбивать

Минобороны подготовило проект постановления, которое должно разрешить сбивать пассажирские самолеты, нарушившие границу. Главное условие — угроза экологической катастрофы или массовой гибели людей...

По закону «О противодействии терроризму», военные могут сбивать в воздушном пространстве России захваченные террористами пассажирские самолеты, которые не подчиняются требованиям властей. В то же время постановление правительства от 1994 года запрещает сбивать самолеты-нарушители государственной границы, если известно, что на борту есть пассажиры.

​Разработанный Минобороны проект постановления разрешает открывать огонь по самолету-нарушителю. С текстом документа можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов...

Силы ВКС приводятся в повышенную боевую готовность, если неопознанный самолет приблизился к границе на расстояние менее 50 км. Причем для Восточного военного округа установлена дистанция 100 км, а для морской границы — 150 км. Сначала военные попробуют связаться с нарушителем, предупредить его и вывести за пределы воздушного пространства страны или посадить на аэродром.

​Если самолет не реагирует на несколько предупреждений, в том числе на открытие предупредительного огня, военные собьют его. При этом могут применяться ракеты и артиллерия.


ОТСЮДА
avmalgin

Крымнаш поставил крест на новых российских самолетах

Как выяснил “Ъ”, санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.

Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов “Ъ” рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен был стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал “Ъ” 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.

«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников “Ъ”. Вариантов немного, признается другой, с учетом «весьма крепких» американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».

Второй вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». По данным “Ъ”, проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и «Ростеха», а также «Росатома». По итогам «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Но, как заметил один из собеседников “Ъ”, сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — самый радикальный: по сведениям “Ъ”, ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера», говорит собеседник “Ъ”. Также, по мнению источников “Ъ”, замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках...

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков», незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, «конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus». Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR-929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».


ОТСЮДА